Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО "Серикат" Шевкопляс Е.В. на решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 23 марта 2018 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды N ***от ***года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Серикат" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды N ***от ***года ООО "Серикат" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Решением судьи районного суда данное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Серикат" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, директор ООО "Серикат" п росит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, а также судебного решения, в обоснование жалобы указывая на незаконность и необоснованность принятого по делу судебного акта, не установлены все обстоятельств по делу, отсутствует вина общества в совершении административного правонарушения.
В судебное заседание Московского городского суда ООО "Серикат" своего представителя не направило, о дате и времени его проведения уведомлялось надлежащим образом, 24.07.2018 года отмечена неудачная попытка вручения судебного извещения.
Выслушав представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Кузеева К.В, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
Частью 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы предусмотрено, что нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены; граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями. Хозяйственная или иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения. Использование озелененных территорий и зеленных массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.
В силу ст. 7 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" обязывает граждан и юридических лиц: обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весть комплекс орготехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях; возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со ст. ст. 10, 12, 13 настоящего Закона. На зеленных территориях и в зеленных массивах запрещается: повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных ст. 3 настоящего Закона; разбивать огороды без соответствующего разрешения; разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку; проезд и стоянку автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; складирование различных грузов, в том числе строительных материалов; ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств. Установка гаражей и тентов типа "ракушка"; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные Законом и иными законодательными актами.
Согласно ст. 9 Закона города Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" при осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленных массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
На основании п.п. 4.1.5.7, 9.3 приложения 1 к ППМ от 10 сентября 2002 года
N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" на озелененных и природных территориях запрещается складировать любые материалы, устраивать свалки мусора, подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты. Электропровода, электрогирлянды из лампочек, флашковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья. Побелка деревьев может производиться только (известью или специальными составами для побелки) на отдельных участках и объектах, к содержанию которых предъявляются повышенные санитарные и другие специальные требования.
Согласно п. 9.8 приложения 1 к ППМ от 10 сентября 2002 года N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны: не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м. от дерева и 1,5 м. от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м. от деревьев и кустарников.
Из материалов дела усматривается, что ***года в период времени с 13 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. в ходе проведения обследования территории по адресу:
г. Москва, ***(зона отдыха "***) установлено, что на указанной территории производятся работы по благоустройству парка, ремонт дорожно-тропиночной сети, существующего освещения и другое; в зоне работ произрастают зеленые насаждения (деревья и кустарники лиственных пород); вблизи к стволам деревьев складированы строительные материалы в виде пластиковых труб, бортового камня и иное; не все деревья ограждены щитами; щиты расположены вплотную к стволам деревьев, высота щитов не более 1,5 метров, отсутствует деревянный настил, что является нарушением требований п.п. 4.1.3.7, 4.1.3.8, 9.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы, утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы N 743-ПП от 10.09.2002 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Серикат" подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
- протоколом об административном правонарушении N ***от 27.09.2017 года;
- постановлением о назначении административного наказания N ***от ***года;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий от ***года;
- фотоприложением.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ООО "Серикат" в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Согласно КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "Серикат" по ч. 2 ст. 4.17 КоАП
г. Москвы квалифицированы правильно.
Административное наказание назначено ООО "Серикат" в пределах санкции ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, при принятии во внимание характера совершенного правонарушения и других обстоятельств по делу, в связи с чем д оводы жалобы заявителя о применении судом слишком строгой меры административной ответственности и необходимости снижения штрафной санкции, судом отклоняются.
Иные доводы жалобы, выводов суда первой инстанции не опровергают, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и основанием к отмене по существу законного и обоснованного судебного решения не являются.
Оспариваемое решение, а также постановление по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды N ***от ***года и решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 23 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Серикат" оставить без изменения, жалобу директора ООО "Серикат" Шевкопляс Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.