Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Лиджеева Л.Л., при секретаре Мучкаевой Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора на определение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 02 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканская больница им.П.П.Жемчуева",
установил:
постановлением заместителя руководителя государственной инспекции труда в Республике Калмыкия Эрдни-Горяева А.Т. от 13 июня 2018 г. бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканская больница им.П.П.Жемчуева" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
Определением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 02 июля 2018 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, государственный инспектор труда Республики Калмыкия Манджиев А.И. просит судебное постановление отменить, оставить в силе постановление должностного лица. Указывает, что судья городского суда, приходя к выводу о наличии в действиях диквилента состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, не принял во внимание примечание к статье 5.27.1 КоАП РФ, согласно которому под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику. Средства индивидуальной защиты, которые положены работникам бюджетного учреждения, не относятся ко второму классу. Таким образом, учреждением совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Факт нарушения БУ РК "Республиканская больница им.П.П.Жемчуева" не отрицало. Нарушения отражены в акте проверки от 31 мая 2018 г.
В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда Республики Калмыкия Кальджаева А.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель БУ РК "Республиканская больница им.П.П.Жемчуева" Харашкина В.Б. просила оспариваемое судебное постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Рассматривая дело, судья городского суда пришел к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в протоколе об административном правонарушении и постановлении сведений о времени, месте и событии правонарушения, что не отвечает требованиям статей 26.1, 28.2, 29.10 КоАП РФ. Кроме того, судья указал, что в действиях БУ РК "Республиканская больница им.П.П.Жемчуева" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, переквалификация действий на указанную часть недопустима, поскольку ухудшит положение учреждения.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия от 16 мая 2018 г.
N 8/12-361-18-И в период со 17 мая по 14 июня 2018 г. в БУ РК "Республиканская больница им.П.П.Жемчуева" государственным инспектором труда была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства.
В ходе данной проверки выявлены нарушения, отраженные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 07 июня 2018 г. в нарушение статей 212, 221 Трудового кодекса РФ и Приказа Министерства труда РФ от 09 декабря 2014 г. N 997н работодатель не обеспечил работников Лузанову Р.Д, Сарангову А.Г, Николаеву Н.С. и Дорджиеву Л.Л. специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законом порядке. Место совершения правонарушения: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пушкина, 52.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении и постановлении отражены место и событие правонарушения. Совершенное административное правонарушение является длящимся, следовательно, в силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ временем совершения следует считать время его обнаружения. Акт о результатах проверки составлен 31 мая 2018г, временем совершения правонарушения является день его обнаружения - 31 мая 2018г.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено, что необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 5.27.1 КоАП РФ под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
Между тем, при рассмотрении дела судья городского суда, приходя к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, не выяснил вопрос отнесения средств индивидуальной защиты, невыданных учреждением своим работникам, ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты".
Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, разрешении его в соответствии с законом, соблюдены не были. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу не истек, решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 02 июля 2018 г. подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела суду следует проверить фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, провести всестороннюю, полную и объективную оценку всех обстоятельств дела, и принять соответствующее решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
определение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от
02 июля 2018 г. отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканская больница им.П.П.Жемчуева" направить на новое рассмотрение в Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Судья Л.Л. Лиджеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.