Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Росрыбфлот" - "должность" Руденко О.Г., поданную на вступившие в законную силу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 марта 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 18 апреля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Росрыбфлот",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 18 апреля 2018 года, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Росрыбфлот" (далее по тексту - ООО "Росрыбфлот", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель ООО "Росрыбфлот" - "должность" Руденко О.Г. указывает на неправильное применение судами норм материального права, настаивает на отсутствии у Общества обязанности по доставке произведенной из уловов водных биологических ресурсов рыбной продукции в установленные органами государственной власти места доставки на территории прибрежных субъектов Российской Федерации и законности доставки продукции в порт Владивосток, являющийся морским портом Российской Федерации. Просит судебные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава инкриминируемого административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ (далее - Федеральный закон о рыболовстве).
В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 1 Федерального закона о рыболовстве прибрежное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных этим законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Согласно части 2 статьи 7.1 Федерального закона о рыболовстве использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных этим законом случаях на судах рыбопромыслового флота.
Из системного анализа положений названного федерального закона, пункта 4 Положения о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 154 декабря 2005 года N 768) и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 640 "О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации между прибрежными субъектами Российской Федерации", следует вывод о том, что при выборе субъекта Российской Федерации, в места доставки которого должны быть выгружены уловы прибрежного рыболовства, определяющим является фактор того, квоты какого субъекта осваивает пользователь.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО "Росрыбфлот" при осуществлении прибрежного рыболовства в Петропавловск-Командорской промысловой подзоне (район 6102.2) на основании разрешения N на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданного 28 декабря 2016 года Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, посредством принадлежащего ему судна "данные изъяты" 4 июня 2017 года в усредненных координатах 48 0 33 " северной широты и 154 0 52 " восточной долготы осуществило вылов терпуга в количестве 71,626 т, из которого на борту судна изготовлена продукция в виде "терпуг бг косой срез мороженый" в количестве 42,138 т, перегруженная 11 июня 2017 года на судно "данные изъяты" осуществившее ее доставку в порт Владивосток Приморского края, где 18 июня 2017 года была выгружена.
Квоты на добычу терпуга распределены ООО "Росрыбфлот" на основании приказа Минрыбхоза Камчатского края от 12 декабря 2016 года N 112-м "Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2017 год".
При таких обстоятельствах уловы водных биологических ресурсов, добытые в Петропавловск-Командорской промысловой подзоне по разрешению, выданному Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, не обладающим полномочиями в закрепленной сфере деятельности на территории субъекта Российской Федерации - Приморского края, не могли быть доставлены и выгружены в морском порту Владивосток, а подлежали доставке на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации - Камчатского края.
Места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, на территории Камчатского края определены распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года N 577-РП.
Следовательно, доставив улов водных биологических ресурсов в морской порт Владивосток, при наличии возможности для соблюдения требований законодательства ООО "Росрыбфлот" не обеспечило выполнение обязанности по доставке и выгрузке уловов прибрежного рыболовства в установленные места доставки на территории Камчатского края, чем нарушило требования пункта 10.1 статьи 1, части 2 статьи 7.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 года N166-ФЗ и распоряжение Правительства Камчатского края N577-РП от 26 декабря 2008 года.
Установив указанные обстоятельства, судья Петропавловск-Камчатского городского суда и согласившийся с ним впоследствии судья Камчатского краевого суда, правильно пришли к выводу о наличии в действиях ООО "Росрыбфлот", не исполнившего возложенные на него в связи с осуществлением рыболовства обязанности, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства административного правонарушения, установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Виновность ООО "Росрыбфлот" в совершении инкриминируемого административного правонарушения установлена на основании собранных по делу доказательств, оцененных в соответствии с требованиями статьи26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для правильного разрешения дела в их совокупности.
Вынесенные по делу судебные постановление и решение отвечают требованиям законности, выводы суда в полной мере соответствуют установленным обстоятельствам и подтверждаются представленными в деле доказательствами.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии у Общества обязанности по доставке произведенной из уловов водных биологических ресурсов рыбной продукции в установленные органами государственной власти места доставки на территории прибрежных субъектов Российской Федерации, аналогичны заявленным законным представителем ООО "Росрыбфлот" при производстве по делу в городском и краевом судах, являлись предметом проверки и получили подробно изложенную в обжалуемых судебных актах надлежащую правовую оценку, основанную на требованиях нормативно-правовых актов, регламентирующих правила осуществления рыболовства. Правильность выводов судов не вызывает сомнений, в связи с чем оснований для удовлетворения идентичных доводов настоящей жалобы, а также и для выводов о неверном применении судами норм материального права, в ходе пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется.
Как правильно указано судами предыдущих инстанций, наличие у Общества возможности для переработки добытых водных биологических ресурсов непосредственно на борту судна и осуществление перегруза не являются обстоятельствами, исключающими обязанность юридического лица по доставке на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации (в рассматриваемом случае - Камчатского края) уловов водных биологических ресурсов, которыми с учетом установленного пунктом 21 статьи 1 Федерального закона о рыболовстве определения являются не только живые, свежие, охлажденные, замороженные, но и обработанные водные биоресурсы.
Постановление о привлечении ООО "Росрыбфлот" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Обществу с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соразмерно содеянному им.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, а также прекращение производства по делу не установлено, не приведено таковых и в рассматриваемой жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 марта 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 18 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Росрыбфлот", оставить без изменения, а жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Росрыбфлот" - "должность" Руденко О.Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.