Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Кулагиной Т.И,
рассмотрев жалобу Волкова... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.А. от 11 апреля 2018 года N 02-11/94-18 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 6 июня 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра... Волкова..,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 11 апреля 2018 года N 02-11/94-18, оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от6 июня 2018 года Волков Д.И, временно исполнявший обязанности министра.., привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Волков Д.И. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Выслушав объяснения Волкова Д.И, поддержавшего доводы жалобы, полагавшего, что имеются основания для прекращения производства по делу, представителя Марийского УФАС России Дьяченко О.С, просившей жалобу оставить удовлетворения, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении и материалы дела по жалобе на постановление, прихожу к следующему.
Частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
По смыслу части 4 статьи 22 Федерального закона 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок должен составлять не менее чем двадцать дней.
Частью 3 статьи 24 Федерального закона 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" шкала для оценки указанных критериев устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
В соответствии с пунктом 22 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 года N 748 "Об утверждении Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл" оценка критериев для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации", определяется в соответствии со шкалой баллов, в том числе в зависимости от максимального срока эксплуатации транспортных средств (от 0 до 2 баллов).
Как следует из материалов дела, приказами от 1 августа 2017 года N 102 и от 9 августа 2017 года N 110, подписанными временно исполняющим обязанности министра... Волковым Д.И, утверждена конкурсная документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл.
Согласно пункту 12 части I конкурсной документации для принятия участия в открытом конкурсе необходимо пройти регистрацию на сайте электронной площадки www.fabikant.ru, после чего уведомить организатора открытого конкурса о намерении принять участие в конкурсе путем нажатия на соответствующую кнопку на сайте электронной площадки (подпункты 12.3-12.4). Датой и временем подачи заявки участника открытого конкурса считается дата и время подачи соответствующего уведомления (подпункт 12.6). В соответствии с пунктом 19 информационной карты (часть II конкурсной документации) уведомления для определения очередности подачи заявок для участия в открытом конкурсе подаются через электронную площадку с 21 по 23 августа, 24, 25, 28 августа 2017 года и с 21 по 29 августа 2017 года в течение определенного времени: в течение 10 минут по каждому лоту. В конкурсной документации не содержится перечень документов, необходимых для представления участнику конкурса по критерию оценки максимального срока эксплуатации транспортных средств, не определен порядок оценки по данному критерию.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Волков Д.И, являющийся должностным лицом организатора торгов, допустил нарушение процедуры и порядка организации и проведения торгов, установленных частью 4 статьи 22, пункта 4 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации", утвердив конкурсную документацию, устанавливающую порядок подачи уведомления для определения очередности подачи заявок для участия в открытом конкурсе (в определенную дату в течение 10 минут), который может создать временные препятствия для подачи участниками уведомления и заявки для участия в открытом конкурсе, ограничить конкуренцию среди перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки, и не предусматривающую порядок подтверждения максимального срока эксплуатации транспортных средств предлагаемых для осуществления регулярных перевозок, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Волкова Д.И. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Совершение административного правонарушения по неосторожности, отсутствие вредных последствий совершенного деяния не влечет освобождение виновного лица от административной ответственности. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции. Вследствие этого выводы судьи городского суда об отсутствии признаков малозначительного совершенного правонарушения являются обоснованными.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Волкову Д.И. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Волкова Д.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 11 апреля 2018 года N 02-11/94-18 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 6 июня 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра... Волкова.., оставить без изменения, жалобу Волкова Д.И. - без удовлетворения.
Судья О.А.Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.