Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей сектором планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Звягинцевой Т.И. (Богомаз Т.И.) на решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 24 мая 2018 года,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. N114 от 25 октября 2017 года заведующая сектором планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Звягинцева Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 24 мая 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе Звягинцева Т.И. (Богомаз Т.И.) просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда как незаконные и необоснованные.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, выслушав представителя Министерства финансов Ставропольского края Коптева П.А, который указал на законность вынесенного судьей районного суда решения, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 N44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.
Из пункта 1 части 9 статьи 22 Закона N44-ФЗ следует, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной выездной внеплановой проверки законности и обоснованности действий заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края - в части планирования закупок и исполнения соответствующих государственных контрактов выявлено, что обоснование цены контракта, заключенного с единственным поставщиком на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений противоэрозийного пруда "Чигорев" на реке Чла в городе Михайловске Шпаковского района Ставропольского края" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края не соответствует методикам и нормам строительных работ и специальных строительных работ.
В позицию 67 локального сметного расчета N02-01-02 "Устройство донного водовыпуска" включена работа по креплению откосов отводящего канала насухо из каменной наброски в количестве 46,4 куб.м (единичная расценка ТЕР42-01-004-04). В позиции 68 локального сметного расчета дополнительно отражена стоимость камня. В соответствии с таблицей ГЭСН 42-01-004 части 42 "Государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы", утвержденных приказом Минрегионразвития России от 30 января 2014 года N31/пр, в единичную расценку 42-01-004-04 включена стоимость камня бутового.
Таким образом, стоимость камня для выполнения работ по креплению откосов отводящего канала в ЛСР N 02-01-02 учтена дважды (в составе единичной расценки ТЕР 42-01 -004-04 и отдельной позицией), что привело к необоснованному удорожанию сметной стоимости объекта и завышению цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на сумму 74 913,48 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заведующей сектором планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Звягинцевой Т.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Звягинцевой Т.И. подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины заведующей сектором планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Звягинцевой Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Звягинцевой Т.И. в пределах санкции части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу заведующей сектором планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Звягинцевой Т.И. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 24 мая 2018 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.