Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Устиновой Г.П. на постановление судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 20 июня 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 20 июня 2018 года заместитель директора ООО "Юг-СТ" Устинова Г.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе Устинова Г.П. просит постановление судьи районного суда отменить как незаконное и необоснованное.
Изучив доводы жалобы, выслушав Устинову Г.П, которая поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, 07 марта 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: улица Ленина, дом 318/3 в городе Ставрополе установлено, что Устинова Г.П, являясь заместителем директора ООО "Юг-СТ", ответственным за поставку на миграционный учет иностранных работников и подачу уведомлений о расторжении, прекращении трудовых договоров с ними, нарушила 3-х дневный срок подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО5, чем нарушила требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана судебная оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Устиновой Г.П. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи /P>
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности нарушены не были.
Приведенные в жалобе доводы о том, что судом не исследованы все документы административного материала, что привело к неполному и необъективному рассмотрению дела, нельзя признать состоятельными.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Вопреки доводам жалобы, правила оценки доказательств, установленные статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом первой инстанции соблюдены. Оснований считать, что собранные по делу доказательства добыты с нарушением закона и им судом дана неправильная оценка, не имеется. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Противоречий между доказательствами не установлено. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи районного суда при принятии постановления по настоящему делу, в представленных материалах не имеется.
Довод Устиновой Г.П. о том, что установленный трехдневный срок уведомления федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО6. ею не нарушен, поскольку согласно приложенному к жалобе приказу директора ООО "Юг-СТ" о прекращении трудового договора с работниками N5 от 22 ноября 2017 года ФИО7 был уволен 23 ноября 2017 года, и фактически имела место техническая ошибка при указании даты расторжения трудового договора в уведомлении, судом отклоняется.
Из материалов дела следует, что к направленному в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю уведомлению о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином приложен приказ директора ООО "Юг-СТ" о прекращении трудового договора с работниками N5 от 22 ноября 2017 года, согласно которому датой прекращения (расторжения) трудового договора с ФИО8 является 22 ноября 2017 года (лист дела 36). Согласно оттиску почтового штемпеля на конверте указанное уведомление направлено ООО "Юг-СТ" в адрес административного органа 28 ноября 2017 года, то есть с пропуском установленного законом 3-дневного срока (лист дела 13).
Между тем, к поданной в Ставропольский краевой суд жалобе Устиновой Г.П. приложен приказ директора ООО "Юг-СТ" о прекращении трудового договора с работниками N5 от 22 ноября 2017 года, согласно которому датой прекращения (расторжения) трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО9 является 23 ноября 2017 года (лист дела 92).
Приложение к жалобе приказа директора ООО "Юг-СТ" о прекращении трудового договора с работниками N5 от 22 ноября 2017 года в отличной редакции от той, которая была направлена в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, расцениваются судом апелляционной инстанции как избранный способ защиты, направленный на избежание административной ответственности.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
жалобу Устиновой Г.П. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 20 июня 2018 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.