Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Жегановой Л.А. на постановление судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 19 июня 2018 года,
установил:
постановлением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 19 июня 2018 года Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе представитель администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Жеганова Л.А. просит указанное постановление отменить как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В возражениях на жалобу исполняющий обязанности государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Изобильненскому городскому округу старший лейтенант полиции Караханов У.Н. просит оставить постановление судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 19 июня 2018 года без изменения.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, выслушав представителя администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Жеганову Л.А, которая поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 06 апреля 2018 года в 15 часов 15 минут при осуществлении государственного контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на автомобильной дороге "Изобильный - Староизобильный - Смыков" выявлены дефекты дорожного покрытия проезжей части.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края к административной ответственности, предусмотренной частью 1 стати 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела и вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения и освобождении привлекаемого лица от ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельны и не влекут прекращение производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Нарушение порядка содержания дорог, что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан и иных участников дорожного движения, является грубым нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению безопасности дорожного движения.
Законом предписаны обязательные действия юридических лиц, ответственных за содержание дорог. Однако, данные требования закона Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края своевременно выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В деле не имеется доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вину заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения следует считать доказанной.
Добровольное устранение выявленных нарушений не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Данное обстоятельство в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается при назначении административного наказания.
При рассмотрении вопроса о назначении юридическому лицу административного наказания судьей районного суда были учтены характер допущенных нарушений, финансовое положение юридического лица, что явилось основанием для применения положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения судьей районного суда предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания. Вывод о снижении размера административного штрафа судьей мотивирован.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущей судебной инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей городского суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу представителя администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Жегановой Л.А. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 19 июня 2018 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.