Судья Ахтынского районного суда Гаджибеков Ч.З.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2018 г. по делу N21-788/2018
Судья Верховного Суда Республики Дагестан Гончаров И.А, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МР "Ахтынский район" Абдулкеримова О.М. на постановление начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе Касимова А.С. N123-19-18 от 12 апреля 2018г. и решение судьи Ахтынского районного суда от 21 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении администрации МР "Ахтынский район",
установил:
постановлением начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе Касимова А.С. N123-19-18 от 12 апреля 2018г. администрация МР "Ахтынский район", признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Ахтынского районного суда РД от 21 июня 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан просит об отмене состоявшихся актов, полагая их незаконными, ссылается на отсутствие вины администрации МР "Ахтынский район".
Администрация МР "Ахтынский район", надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки в целях охраны здоровья населения и среды обитания, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения санитарного законодательства РФ 19 марта 2018г. в селе Кака Ахтынского района РД выявлено, что администрацией МР "Ахтынский район" проводился сбор, размещение и накопление твердых бытовых отходов с нарушением, требований п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарных правил содержания территорий".
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МР "Ахтынский район" к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, о чем было вынесено соответствующее постановление начальником ТОУ Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе Касимовым А.С. N123-19-18 от 12 апреля 2018г.
Рассматривая жалобу главы администрации МР "Ахтынский район" Абдулкеримова О.М. на данное постановление, судья районного суда пришел к выводу об обоснованности вынесенного постановления.
Указанные нарушения подтверждаются совокупностью добытых, исследованных в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приведенных в постановлении должностного лица и решении судьи доказательств.
Привлеченный к административной ответственности администрации МР "Ахтынский район" не оспаривает и не отрицает само событие административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что в с.Кака Ахтынского района сбор, размещение и накопление твердых бытовых отходов проводится с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, отсутствуют генеральные схемы санитарной очистки территории с.Кака, ввиду чего не представляется возможным организация рационального сбора, быстрого удаления, утилизации твердых бытовых отходов, однако отрицая свою причастность к данному административному правонарушению.
В качестве доказательства своей непричастности к совершению данного административного правонарушения, заявитель жалобы указывает, что на территории Южного МЭОК региональным оператором отобрана компания ООО "Экологика", которая должна с 01 января 2018 года заниматься сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением твердых коммунальных отходов на территории Ахтынского района.
Довод жалобы администрация МР "Ахтынский район" о том, что они не является субъектом для привлечения к административной ответственности, так как в соответствии с законодательством сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами соответственно отсутствует состав административного правонарушения несостоятелен.
Судья пришел к обоснованному выводу, что обязанность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Ахтынского района должна заниматься Администрация МР "Ахтынский район".
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств, оснований не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таком положении дел, полагаю постановление должностного лица и решение судьи районного суда о привлечении администрации МР "Ахтынский район" к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ахтынского районного суда РД от 21 июня 2018 года и постановление начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе Касимова А.С. N123-19-18 от 12 апреля 2018г. вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации МР "Ахтынский район" оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РД И.А. Гончаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.