Судья Избербашского городского суда РД Магомедов Н.И.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2018 г. по делу N7-175/2018
Судья Верховного Суда Республики Дагестан Гончаров И.А, рассмотрев жалобу старшего сержанта полиции ОР ППСП ОМВД России по г.Избербаш Алиева И.И. на постановление судьи Избербашского городского суда РД от 18 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Ибрагимова М.С,
установил:
16 июня 2018 года старшим сержантом полиции Алиевым И.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Ибрагимова М.С.
Постановлением судьи Избербашского городского суда РД от 18 июня 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Ибрагимова М.С. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо старший сержант полиции ОР ППСП ОМВД России по г.Избербаш Алиев И.И. обратился в Верховный Суд РД с жалобой, в которой просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что действия сотрудников полиции по требованию представиться и предъявить документы были законны, поскольку проводились в рамках операции "Розыск".
В судебном заседании Ибрагимов М.С. и его защитник адвокат Агаев М.Ш. просил оставить постановление судьи без изменения.
Изучив доводы жалобы, возражения на нее, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Прекращая производство по делу в отношении Ибрагимова М.С. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу о том, что по какой причине возникла необходимость в остановке транспортного средства Ибрагимова М.С. и проверке документов, удостоверяющих личность, отсутствует информация и какие-либо сведения о проводимых операциях. Материалы дела не содержат её.
Считаю возможным согласиться с таким выводом судьи районного суда ввиду следующего.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) предусмотрено, что в обязанности полиции входит, в том числе: осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений; обеспечения собственной безопасности; обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресечение административного правонарушения и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в частности, требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно п. 3 и 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 16 июня 2018 года, старшим сержантом полиции ОР ППСП ОМВД России по г.Избербаш Алиевым И.И. был составлен протокол на гражданина Ибрагимова М.С, управлявшего автомашиной "Приора" сине-черного цвета за государственными номерами К 462КК 05 РУС, в г.Избербаш, ул.1-я Магистральная, на законные неоднократные требования сотрудников полиции в категорической форме отказался предъявить документы удостоверяющую личность и на автомашину.
Из рапортов сотрудников полиции Алиева И.И, Хасбулатова Р.А, следует, что в рамках проводимой операции "Розыск" сотрудники полиции попросили гражданина Ибрагимова М.С. представить документы, удостоверяющий личность, и на автомашину. На то гражданин ответил категорическим отказом. После чего принятыми мерами был доставлен в ОМВД РФ по г.Избербаш.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.
Таким образом, часть 1 названной статьи содержит два состава административного правонарушения, первый из которых состоит в том, что виновный не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. При этом виновный игнорирует упомянутые распоряжение или требование, действует вопреки им либо, наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжение (требование); распоряжения (требования) должны быть законными и быть отданы в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка, под которым понимается определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях и в других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц, и обеспечению общественной безопасности.
Полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (пункт 4 статьи 12) обязана выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
В силу статьи 13 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ - полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов.
В протоколе об административном правонарушении составленном должностным лицом 16.июня 2018г. в 21ч.00 мин. в отношении Ибрагимова М.С. в графе: "документ удостоверяющий личность" указан серия и номер паспорта.
То есть Ибрагимовым М.С. был представлен паспорт.
Между тем сотрудниками полиции Ибрагимов М.С. был доставлен в отделение полиции, где 16 июня 2018г. уже в 22ч.00 мин. составлен протокола об административном задержании АБ N 05 АА 969866.
Из имеющихся в деле доказательств не усматривается, какие противоправные действия либо нарушение общественного порядка и общественной безопасности совершил Ибрагимов М.С, которые давали сотруднику полиции право требовать проследовать в отдел полиции, в чем именно состояло законное требование сотрудника милиции, если паспорт был представлен.
Таким образом, проверка законности и обоснованности постановления суда показывает, что вывод судьи об отсутствии в действиях Ибрагимова М.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи городского суда, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного постановления, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Постановление судьи мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Избербашского городского суда РД от 18 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Ибрагимова М.С. оставить без изменения.
Жалобу старшего сержанта полиции ОР ППСП ОМВД России по г.Избербаш Алиева И.И. без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РД И.А. Гончаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.