Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Зацепина Е.М,
судей Соболевой С.Л, Скляр А.А,
с участием прокурора Шмыревой Е.П.
при секретаре Клименко А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Ф.И.О. на решение Ребрихинского районного суда Алтайского края от 27 июня 2018 года по делу по административному исковому заявлению
отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ребрихинскому району к Ф.И.О. о продлении срока административного надзора.
Заслушав доклад судьи Скляр А.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ребрихинскому району (далее по тексту - ОМВД России по Ребрихинскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Ф.И.О. о продлении срока административного надзора на срок 6 месяцев и установлении дополнительных административных ограничений: обязательной явки в ОМВД России по Ребрихинскому району для регистрации 2 раза в месяц.
В обоснование требований указано, что решением Ребрихинского районного суда Алтайского края от 30 марта 2018 года в отношении Ф.И.О. установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства один раз в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства (пребывания) в ночное время зимой-весной с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в ночное время летом-осенью с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы Ребрихинского района без разрешения ОМВД России по Ребрихинскому району; запрета пребывания в местах распития спиртных напитков (кафе, бары). В течение срока административного надзора Ф.И.О. привлекался к административной ответственности, в связи с чем имеются основания для продления срока административного надзора и установления дополнительных административных ограничений.
Решением Ребрихинского районного суда Алтайского края от 27 июня 2018 года административное исковое заявление удовлетворено. Ф.И.О. продлен административный надзор, установленный решением Ребрихинского районного суда Алтайского края от 30 марта 2018 года на срок 6 (шесть) месяцев. Установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит снизить добавленный срок административного надзора и снять дополнительное ограничение. В обоснование ссылается на то, что административные правонарушения совершены им по причине тяжелых семейных обстоятельств, о чем он сообщал сотрудникам ОМВД России по Ребрихинскому району; указывает на имеющиеся в решении суда неточности, а именно на то, что он не освобождался из мест лишения свободы условно-досрочно, а также о том, что он имеет постоянную регистрацию.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец и административный ответчик не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, об отложении заседания не ходатайствовали, в связи с чем дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Шмыреву Е.П, полагавшую решение суда законным и обоснованным, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
При вынесении решения суд исходил из наличия установленных законом оснований для продления административного надзора и установления дополнительных административных ограничений в отношении Ф.И.О, поскольку в течение одного года он совершил два административных правонарушения, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда о необходимости продления срока административного надзора и установления дополнительного административного ограничения соответствуют закону.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Аналогичные положения закреплены в п. 29 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", из которого следует, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Аналогичные положения закреплены в п.13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", из которого следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Ребрихинского районного суда Алтайского края от 30 марта 2018 года в отношении Ф.И.О. установлен административный надзор сроком на три года, со следующими административными ограничениями: запрещением пребывания вне жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22.00 часов до 06.00 часов, лето-осень с 23.00 до 06.00 часов; запрещением выезда за пределы Ребрихинского района без разрешения ОМВД России по Ребрихинскому району; явкой в отдел внутренних дел по месту жительства один раз в месяц; запрещением пребывания в местах распития спиртных напитков (кафе, бары и т.п.).
ДД.ММ.ГГ Ф.И.О. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Ребрихинскому району.
Постановлением мирового судьи судебного участка Ребрихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ Ф.И.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ.
Постановлением мирового судьи судебного участка Ребрихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ Ф.И.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ.
Из характеризующей справки участкового уполномоченного полиции следует, что Ф.И.О. не имеет постоянной регистрации, пребывает по адресу: "адрес", ранее проживал совместно с сожительницей по адресу: "адрес", официально не работает, в быту злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка, ранее неоднократно судим, состоит на учете как лицо, состоящее под административным надзором.
Следовательно, суд пришел к законному и обоснованному выводу о необходимости продления административного надзора и установления дополнительного административного ограничения в отношении Ф.И.О.
Довод жалобы о том, что в решении суда имеются неточности относительно порядка освобождения Ф.И.О. из мест лишения свободы и наличия у него регистрации, не влекут отмену решения, поскольку не опровергают выводов суда о наличии оснований для продления административного надзора и установления дополнительного административного ограничения.
Ссылки в жалобе на совершение им административных правонарушений по причине тяжелых семейных обстоятельств не имеют юридического значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку постановления мирового судьи по делам об административных правонарушениях в настоящий момент не являются предметом обжалования.
Учитывая, что существенных нарушений норм процессуального и материального права судом не допущено, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда первой инстанции является правильным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ребрихинского районного суда Алтайского края от 27 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф.И.О. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.