Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Головкиной Л.А, Стаховой Т.М.
при секретаре Чернышове А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 июля 2018 года административное дело N2а-3232/2018 по апелляционной жалобе администрации Выборгского района Санкт-Петербурга на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 28 февраля 2018 года по административному исковому заявлению Васильева С. А. и Васильева Л. С. к администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения представителя административного истца Васильева Л.С.-Гребенюк Н.А, действующей на основании доверенности от 12 декабря 2017 года сроком на 10 лет; представителя административного иска Васильева С.А.- Гребенюк Н.А, действующей на основании доверенности от 12 октября 2017 года сроком на 2 года; представителя административного ответчика Шавровой О.Н, действующей на основании доверенности от 9 января 2018 года сроком по 31 декабря 2018 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Васильев С. А. и Васильев Л. С. обратились в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просили признать незаконным решение администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об отмене решения N112 от 13 апреля 2016 года о согласовании перепланировки нежилых помещений 1-Н и 2-Н в доме "адрес", выраженное в письме от 20 января 2017 года N19.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что являются собственниками нежилых помещений 1-Н и 2-Н в доме "адрес". В связи с намерением провести перепланировку и переустройство указанных нежилых помещений обратились в Межведомственную комиссию Выборгско-го района, предоставив необходимые документы, которой было при-нято 13 апреля 2016 года решение N112 о согласовании перепла-нировки помещений в соответствии с представленной документацией. 16 ноября 2017 года получили по почте из Выборгского районного суда Санкт-Петербурга исковое заявление о приведении нежилого помещения в проектное состояние с комплектом документов, среди которых находилось письмо администрации Выборгского района от 20 января 2017 года об отмене ранее принятого решения N112 от 13 апреля 2016 года.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 28 февраля 2018 года заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, изложенное в письме N 19 от 20 января 2017 года об отмене решения N112 от 13 апреля 2016 года о согласовании перепланировки нежилых помещений 1-Н, 2-Н, расположенных по адресу: "адрес"
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что в силу пунктов 1.7.2 и 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N170 перепланировка, ведущая к ухудшению условия проживания граждан, не допускается, в связи с чем письмом от 20 января 2017 года N19 они известили административных истцов об отзыве согласования проекта перепланировки и переустройства нежилых помещений 1-Н и 2-Н от 13 апреля 2016 год за N112.
В заседание суда апелляционной инстанции не явились административные истцы, извещены судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки не уведомили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, представление своих интересов доверили представителю, имеющему надлежащим образом удостоверенные полномочия, в связи с чем, в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав представителя административного ответчика, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и представителя административных истцов, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Васильев Л.С. и Васильев С.А. являются собственниками (по 1/2 доле каждый) нежилых помещений 1Н и 2Н, расположенных в жилом доме по адресу: "адрес" общей площадью 106,6 и 1296,9 кв.м. соответственно, этаж: подвал-1.
Решением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 13 апреля 2016 года N112 по заявлению административных истцов была согласована перепланировка принадлежащих им указанных помещений в соответствии с представленной архитектурно-строительной проектной документацией.
На заседании Общественного совета при вице-губернаторе Санкт-Петербурга по содействию уполномоченным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в осуществлении контроля за выполнением организациями жилищно-коммунального комплекса своих обязанностей, оформленном протоколом N 137 от 20 декабря 2016 года, были приняты решения о возложении на администрацию Выборгского района провести до 15 февраля 2017 года выездное заседание по вопросу проведения работ по перепланировке нежилых помещений 1Н и 2Н по адресу: "адрес" и приостановить работы по перепланировке указанных помещений.
На заседании Общественного совета при вице-губернаторе Санкт-Петербурга по содействию уполномоченным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в осуществлении контроля за выполнением организациями жилищно-коммунального комплекса своих обязанностей, оформленном протоколом N 138 от 20 июня 2017 года, были приняты решения о возложении на администрацию Выборгского района провести до 1 августа 2017 года совещание с участием начальника РУВД и начальника следственного отдела по Выборгскому району по вопросу самовольного проведения строительных работ в подвальном помещении по адресу: "адрес" и направить исковые заявления о приведении помещений в первоначальное состояние.
Письмом от 20 января 2017 года N 19 администрация Выборгского района Санкт-Петербурга уведомила Васильева Л.С. и Васильева С.А, что на основании протокола заседания Общественного совета при вице-губернаторе Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л. от 20 декабря 2016 года администрация отменяет решение N 112 от 13 апреля 2016 года о согласовании перепланировки нежилых помещений 1-Н, 2-Н в доме "адрес"
Обосновывая несогласие с отменной решения N 112 от 13 апреля 2016 года, административные истцы ссылались на отсутствие у административного ответчика полномочий для отзыва ранее выданного решения о согласовании перепланировки.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу, что администрация Выборгского района Санкт-Петербургу, отменяя по своему усмотрению ранее вынесенное решение о согласовании перепланировки спорных помещений, вышла за пределы своих полномочий.
Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений пунктов 1.7, 1.7.1 постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", пунктов 2.1.6.6, 2.1.6.7 Положения от 4 февраля 2005 года N 112 "О создании Межведомственных комиссий", что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Исходя из положений частей 3-6 названной статьи, решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов органом, осуществляю-щим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Данное решение является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Полномочия Межведомственных комиссий районов по согласованию переустройства и перепланировки нежилого помещения определены в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2005 года N 112 "О создании межведомственных комиссий" (далее - Положение).
Так, пунктом 2.2 Положения о районной межведомственной комиссии установлено, что Комиссия осуществляет работу на основании заявления собственника помещения.
К полномочиям Межведомственных комиссий района согласно пунктам 2.1.6 и 2.1.6.7 Положения относится согласование проектов устройства дополнительных входов в нежилые помещения многоквартирного дома без изменения назначения нежилого помещения.
Пунктом 3.2 Положения о районной межведомственной комиссии установлено, что вопросы, отнесенные к полномочиям Комиссии в соответствии с пунктами 2.1.2 - 2.1.7 настоящего Положения, рассматриваются Комиссией на основании представлен-ных документов с выездом на место для обследования в случае необходимости.
В соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4 Комиссия вправе опрашивать жильцов и арендаторов домов (помещений) в целях уточнения информации, необходимой для принятия Комиссией решения.
Согласно пункту 3.2. Положения по окончании работы Комиссии составляется заключение, а в случаях обследования - акт обследования в трех экземплярах.
После принятия администрацией района Санкт-Петербурга на основании полученного заключения Комиссии соответствующего решения Комиссия в пятидневный срок направляет по одному экземпляру распоряжения администрации района Санкт-Петербурга и заключения Комиссии заявителю.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исходя из приведенных положений статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, в их совокупности с приведенными положениями Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2005 года N 112 "О создании межведомственных комиссий", следует, что районная межведомственная комиссия не наделена правом повторно рассматривать уже ранее рассмотренное заявление о согласовании проекта переустройства (перепланировки) нежилого помещения или самостоятельно отменять ранее принятое решение о согласовании переустройства (перепланировки).
Из пункта 2.2 Положения о районной межведомственной комиссии следует, что Комиссия осуществляет работу на основании заявления не только собственника помещения, но и на основании заключения органа, уполномоченного на проведение регионального жилищного надзора, органов государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В суде первой инстанции стороной административного ответчика не представлено доказательств обращения уполномоченных органов в администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением (заключением) по вопросу правомерности решения межведомственной комиссии администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 13 апреля 2016 года N112 о согласовании проекта перепланировки (переустройства) нежилых помещений 1Н и 2Н по адресу: "адрес", принадлежащих на праве собственности Васильеву Л.С. и Васильеву С.А. Не представлено таких доказательств и в суд апелляционной инстанции.
Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года N1078, действующего на дату принятия оспариваемого решения, администрации районов Санкт-Петербурга не наделены полномочиями по отмене ранее принятых ею решений, в том числе заключений Межведомственных комиссий.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что, отменяя по своему усмотрению ранее вынесенное решение о согласовании перепланировки спорных нежилых помещений, администрация Выборгского района Санкт-Петербурга вышла за пределы своих полномочий, предоставленных положениями статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2005 года N 112 "О создании межведомственных комиссий" самостоятельно трактовав приведенные положения, а также делегированные ей на заседаниях Общественного совета при вице-губернаторе Санкт-Петербурга по содействию уполномоченным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в осуществлении контроля за выполнением организациями жилищно-коммунального комплекса своих обязанностей N 137 от 20 декабря 2016 года полномочия и N 138 от 20 июня 2017 года.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказатель-ствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроиз-водства Российской Федерации, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснован-ным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 28 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Выборгского района Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.