заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Павлюченко Михаил Алексеевич, рассмотрев жалобу
Ожигара А.А, "дата" рождения, уроженца "адрес", зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес";
на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 22 Санкт-Петербурга от 04 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 22 Санкт-Петербурга от 04 июля 2017 года Ожигар А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
В порядке ст. 30.1 КоАП РФ постановление мирового судьи не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Санкт-Петербургский городской суд, Ожигар А.А. просит судебное постановление отменить, как вынесенное без полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. В обосновании жалобы указывает, что понятым при составлении административных материалов не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ. Также указывает, что мировым судьёй было нарушено право на защиту Ожигара А.А, поскольку мировой судья рассмотрел дело в его отсутствие, отказав в ходатайстве об отложении судебного заседания.
Проверив административный материал и доводы жалобы, нахожу её не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколах отражены.
Из протокола следует, что Ожигару А.А. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ были разъяснены, копия протокола вручена Ожигару А.А, замечаний по составлению процессуальных документов Ожигар А.А. не сделал, а также в протоколе инспектором ГИБДД зафиксирован отказ Ожигара А.А. от объяснений и от подписания протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 указанной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из протокола 47 АК N 031980 от 10 апреля 2017 года усматривается, что у Ожигара А.А. были выявлены следующие признаки опьянения: нарушение речи, запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, которые и послужили в своей совокупности основанием для проведения в отношении Ожигара А.А. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Однако от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Ожигар А.А. отказался, о чем имеется отметка в протоколе.
При таких обстоятельствах, Ожигар А.А. совершенно законно был направлен на медицинское освидетельствование, и в соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения был обязан по требованию инспектора ГИБДД пройти указанное медицинское освидетельствование. Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование Ожигар А.А. от прохождения медицинского освидетельствования отказался. От подписания протоколов по делу Ожигар А.А. отказался, о чем в них имеется соответствующая запись, что согласуется с требованиями ч. 5 ст. 27.12 и ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ.
При этом из материалов дела следует, что процессуальные действия в отношении Ожигара А.А. были проведены в присутствии понятых, в протоколах указаны их данные, стоят их подписи. Таким образом, у суда не имелось оснований сомневаться в непосредственном участии понятых при проведении в отношении Ожигара А.А. процессуальных действий. Довод заявителя о том, что понятым при составлении административных материалов не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ, не может повлечь удовлетворение жалобы, поскольку отсутствие в процессуальных документах строки о разъяснении понятым прав и обязанностей, не свидетельствует о том, что понятым права не разъяснялись.
Нарушений права Ожигара А.А. на защиту при рассмотрении дела мировым судьей не усматривается, поскольку о судебном заседании Ожигар А.А. был извещен надлежащим образом, лично. Факсимильной связью представил мировому судье ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью. Данное ходатайство было мировым судьей рассмотрено и оставлено без удовлетворения, выводы судьи мотивированы в определении. Таким образом, рассмотрение дела в отсутствие привлекаемого лица при сведениях о надлежащем его извещении на момент рассмотрения дела, является обоснованным.
Факт отказа Ожигара А.А. от прохождения медицинского освидетельствования, подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, которые были исследованы в ходе судебного заседания и получили правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности Ожигара А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Из вышеизложенного следует, что при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства мировым судьёй определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отмены судебного решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 22 Санкт-Петербурга от 04 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Ожигара А.А. оставить без изменения.
Жалобу Ожигара А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Санкт-Петербургского
городского суда М.А. Павлюченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.