Дата вступления в законную силу - 15 августа 2018 г.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
15 августа 2018 года
жалобу "данные изъяты"" на постановление судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении "данные изъяты"" (далее ГКУ РК "САД РК" либо Учреждение),
установил:
постановлением судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 29 июня 2018 года ГКУ РК "САД РК" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, ГКУ РК "САД РК" подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило вышеназванное постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и что судья городского суда неправильно оценил установленные обстоятельства.
Выслушав должностное лицо дорожного надзора Боева А.В, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как следует из материалов дела, должностным лицом дорожного надзора Боевым А.В. ГКУ РК "САД РК" вменяются нарушения, допущенные в эксплуатационном содержании участков автомобильной дороги: "адрес"
Так, должностным лицом дорожного надзора Боевым А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. в ходе осуществления надзора за безопасностью дорожного движения, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии участков автомобильных дорог, а именно:
"адрес":
- 137 км + 050 м - слева перед путепроводом отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- 137 км + 050 м - 137 км + 550 м (путепровод) - отсутствует стационарное электрическое освещение в границах путепровода, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766- 2007;
- 138 км + 100 м - на пешеходном переходе отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (2) над проезжей частью, в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289- 2004;
- 138 км + 200 м - на пешеходном переходе отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (2) над проезжей частью, в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289- 2004;
- 138 км + 280 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 138 км + 300 м - слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 138 км + 350 м - на пешеходном переходе отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (2) над проезжей частью, в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289- 2004;
- 138 км + 400 м - справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен автопавильоном, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 138 км + 750 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 138 км + 800 м - на пешеходном переходе отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (2) над проезжей частью, в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289- 2004;
- 139 км + 050 м - на пешеходном переходе отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (2) над проезжей частью, в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289- 2004;
- 139 км + 200 м - на пешеходном переходе отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (2) над проезжей частью, в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289- 2004;
- 139 км + 250 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 139 км + 280 м - на пешеходном переходе отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (2) над проезжей частью, в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289- 2004;
- 139 км + 300 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 139 км + 850 м - на пешеходном переходе отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (2) над проезжей частью, в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289- 2004; слева, справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен автопавильоном, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 139 км + 900 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 140 км + 100 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 140 км + 250 м - на пешеходном переходе отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (2) над проезжей частью, в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004; слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен автопавильоном, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 140 км + 350 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 141 км + 600 м - слева световозвращатели на барьерном ограждении с балкой волнистого профиля установлены с интервалом превышающим 4 м, в нарушение п. 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004;
- 143 км + 080 м - слева отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 144 км + 000 м - слева на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 147 км + 000 м - световозвращатели на барьерном ограждении с балкой волнистого профиля установлены с интервалом превышающим 4 м, в нарушение п. 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004;
- 149 км + 000 м - слева на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 151 км + 400 м - на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015; световозвращатели на барьерном ограждении с балкой волнистого профиля установлены с интервалом превышающим 4 м, в нарушение п. 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004;
- 151 км + 970 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007;
- 152 км+400 м - слева световозвращатели на барьерном ограждении с балкой волнистого профиля установлены с интервалом превышающим 4 м, в нарушение п. 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004;
- 153 км + 200 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение сложений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 154 км + 400 м - на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 154 км + 900 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 156 км + 900 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 157 км + 400 м - на закруглении дороги вправо, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", в нарушение п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2004;
- 157 км + 950 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 158 км + 300 м - 161 км + 000 м (в черте "адрес") - отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
- 158 км + 500 м - перед примыканием дороги справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги справа", в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;
- 159 км + 000 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен автопавильоном, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17). наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766- 2007; слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; отсутствует часть сигнальных столбиков, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289- 2004; на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 159 км + 000 м - 159 км + 200 м - отсутствует стационарное электрическое освещение на подходе к железнодорожному переезду, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 159 км + 150 м - на примыканиях дорог отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 159 км + 200 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 159 км + 400 м - на примыкании дороги отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 159 км + 500 м - на примыканиях дорог справа, слева отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дорог справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа, слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 159 км + 600 м - на примыканиях дорог отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- 160 км + 400 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 160 км + 500 м - на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; перед примыканием дороги слева, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.3 (2) "Примыкание второстепенной дороги слева (справа)", в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289- 2004; отсутствует дорожный знак 5.24.1 "Конец населенного пункта" в нарушение п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2004;
- 160 км + 550 м - справа отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011. п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 161 км + 000 м - 163 км + 000 м - отсутствуют информационные знаки "Километровый знак", в нарушение п. 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004;
- 161 км + 050 м - справа, слева расположены несанкционированные съезды, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 163 км + 000 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 163 км + 700 м - 165 км + 100 м (в черте "адрес") - отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 163 км + 850 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дороги отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004:
- 164 км + 000 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дороги отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- 164 км + 100 м - отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289- 2004; световозвращатели на барьерном ограждении с балкой волнистого профиля установлены с интервалом превышающим 4 м, в нарушение п. 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004;
- 164 км + 350 м - справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен автопавильоном, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 164 км + 420 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение и. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007;
- 164 км + 650 м - на примыкании дороги отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение и. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004: перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- 164 км + 700 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса" установлен за пределами посадочной площадки, в нарушение п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004;
- 165 км + 000 м - 166 км + 000 м - отсутствуют информационные знаки ?Километровый знак", в нарушение п. 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004;
- 165 км + 050 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 166 км + 400 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 167 км + 000 м - справа на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014. и. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 167 км + 700 м - слева на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014. п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 167 км + 800 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 168 км + 350 м - справа на примыкании дороги отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014. п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 137 км + 000 м - 168 км + 350 м - горизонтальная дорожная разметка имеет износ по площади, превышающий допустимые значения, в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ 33220-2015; покрытие проезжей части имеет дефекты (выбоины), размеры которых превышают установленные нормы (глубина 5 см и более, площадь не менее 0,09 м2), в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015; присутствуют просадки, выбоины на укрепленных частях обочин (глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,09 м2), в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 33220- 2015;
автомобильная дорога "адрес":
- 000 км + 000 м - 001 км + 600 м - отсутствуют информационные знаки "Километровый знак", в нарушение п. 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 000 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен лавочкой, урной, автопавильоном, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 000 км + 000 м - 001 км + 600 м (в черте "адрес") - отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 000 км + 020 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 080 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 100 м - наземный нерегулируемый пешеходный переход (напротив МБОУ "Воинский УВК") не обустроен искусственными неровностями за 10-15 м до пешеходного перехода, в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006;
- 000 км + 150 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007;
- 000 км + 160 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 200 м - перед примыканием дороги справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающих второстепенных дорогах справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 300 м - перед примыканием дороги справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающих второстепенных дорогах справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 350 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 400 м - перед примыканием дороги справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающих второстепенных дорогах справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 600 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 630 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 700 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 750 м - перед примыканием дороги справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающих второстепенных дорогах справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу", з нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 001 км + 100 м - перед примыканием дороги справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающих второстепенных дорогах справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу", а нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 001 км + 300 м - перед примыканием дороги справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающих второстепенных дорогах справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 001 км + 400 м - перед примыканием дороги справа, слева отсутствуют дорожные -таки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающих второстепенных дорогах справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 000 м - 001 км + 600 м - горизонтальная дорожная разметка имеет износ по площади, превышающий допустимые значения, в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ 33220-2015; покрытие проезжей части имеет дефекты (выбоины), размеры которых превышают установленные нормы (глубина 5 см и более, площадь не менее 0,09 м2), в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015; присутствуют просадки, выбоины на укрепленных частях обочин (глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,09 м2), в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 33220- 2015;
автомобильная дорога "адрес":
- 000 км + 000 м - 001 км + 000 м - отсутствуют информационные знаки Километровый знак", в нарушение п. 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004; в черте "адрес" отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766- 2007; горизонтальная дорожная разметка имеет износ по площади, превышающий допустимые значения, в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ 33220-2015; покрытие проезжей части имеет дефекты (выбоины), размеры которых превышают установленные нормы (глубина 5 см и более, площадь не менее 0,09 м2), в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015; присутствуют просадки, выбоины на укрепленных частях обочин (глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,09 м2), в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 33220-2015;
- 000 км + 100 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 150 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 000 км + 200 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 000 км + 230 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 000 км + 350 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 000 км + 500 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
автомобильная дорога 35 "адрес"
- 010 км + 000 м - перед примыканием дороги слева, с двух сторон отсутствует дорожный знак 2.3.3(2) "Примыкание второстепенной дороги слева (справа)", в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;
- 010 км + 000 м - 020 км + 000 м - горизонтальная дорожная разметка имеет износ по площади, превышающий допустимые значения, в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ 33220-2015; покрытие проезжей части имеет дефекты (выбоины), размеры которых превышают установленные нормы (глубина 5 см и более, площадь не менее 0,09 м2), в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015; присутствуют просадки, выбоины на укрепленных частях обочин (глубиной 5 см и более, площадью не менее 0.09 м2), в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 33220- 2015;
- 010 км + 000 м - 014 км + 000 м - отсутствуют информационные знаки "Километровый знак", в нарушение п. 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004;
- 011 км + 300 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 011 км + 650 м - на закруглении дороги влево, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", в нарушение п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2004;
- 012 км + 000 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 013 км + 650 м - 015 км + 100 м (в черте "адрес") - отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 013 км + 800 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 014 км + 000 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 014 км + 100 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 014 км + 150 м - справа на примыкании дороги дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу" закрыт зелеными насаждениями, в нарушение п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004;
- 014 км + 200 м - перед примыканием дороги справа отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 014 км + 300 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- 014 км + 350 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными с дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен автопавильоном, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 014 км + 500 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; наземный нерегулируемый пешеходный переход (напротив МБОУ "Орловский УВК") не обустроен искусственными неровностями за 10-15 м до пешеходного перехода, в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006;
- 014 км + 750 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004;
014 км + 850 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение ужений Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 014 км + 900 м - перед примыканием дороги слева отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- 015 км + 050 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 015 км + 100 м - на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 015 км + 200 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
-015 км +300 м - перед примыканием дорог справа, слева, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой", в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающих второстепенных дорогах отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дороги справа отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- 016 км + 000 м - на закруглении дороги влево, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", в нарушение п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2004;
- 016 км + 100 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 017 км з- 200 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 018 км + 300 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 018 км + 750 м - перед примыканием дороги справа, с двух сторон отсутствуют дорожные знаки 2.3.2(3) "Примыкание второстепенной дороги справа (слева)", в нарушение п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкании дороги отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- 019 км + 200 м - покрытие проезжей части имеет дефекты в виде сдвигов, волн, размеры которых превышают установленные нормы, в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015;
автомобильная дорога "адрес":
- 000 км + 050 м - на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971-2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, п. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 000 км + 080 м - справа, слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 000 км + 000 м - 004 км + 000 м - отсутствуют информационные знаки "Километровый знак", в нарушение п. 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004;
-000 км + 150м- справа, слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 000 км + 180 м - перед примыканием дороги слева, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева, отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; на боковых поверхностях имеющихся сигнальных столбиков отсутствуют световозвращатели, в нарушение п. 7.1.1 ГОСТ Р 50971- 2011, п. 4.2.3.4 ГОСТ 33151-2014, и. 6.6.2 ГОСТ 33220-2015;
- 000 км + 450 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 001 км + 300 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения"; на Т-образном перекрестке, отсутствует дорожный знак 1.34.3 "Направление поворота", в нарушение п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2004;
- 002 км + 550 м - 004 км + 000 м (в черте "адрес") - отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 002 км + 650 м - перед примыканием дороги слева, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева, отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 002 км + 750 м - перед примыканием дороги справа, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа, отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 002 км + 800 м - перед примыканием дорог справа, слева, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева, отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; справа на примыкании дороги дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу" закрыт зелеными насаждениями, в нарушение п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004;
- 003 км + 100 м - на Т-образном перекрестке, отсутствует дорожный знак 1.34.3 "Направление поворота", в нарушение п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2004;
- 003 км + 600 м - на пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен автопавильоном, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766- 2007; слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 003 км + 650 м - перед примыканием дороги слева, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева, отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; световозвращатели на барьерном ограждении с балкой волнистого профиля установлены с интервалом превышающим 4 м, в нарушение п. 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004; слева отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение н. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- 003 км + 800 м - справа, дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот налево", закрыт зелеными насаждениями, в нарушение п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004;
- 004 км + 000 м - на Т-образном перекрестке, отсутствует дорожный знак 1.34.3 "Направление поворота", в нарушение п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 000 м - 004 км + 000 м - горизонтальная дорожная разметка имеет износ по площади, превышающий допустимые значения, в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ 33220-2015; покрытие проезжей части имеет дефекты (выбоины), размеры которых превышают установленные нормы (глубина 5 см и более, площадь не менее 0,09 м ), в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015; присутствуют просадки, выбоины на укрепленных частях обочин (глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,09 м2). в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 33220- 2015;
автомобильная дорога 35 ОП М3 35Н-282 Магазинка - Богачевка:
- 000 км + 000 м - 006 км + 000 м - отсутствуют информационные знаки злометровый знак", в нарушение п. 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 010 м - перед примыканием дороги справа, с двух сторон, отсутствуют южные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на "мыкающей второстепенной дороге справа, отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите рогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 060 м - перед примыканием дороги слева, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге слева, отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 400 м - на закруглении дороги вправо, с двух сторон, отсутствуют дорожные 1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота", в нарушение п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 500 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 000 км + 600 м - перед примыканием дороги справа, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа, отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 700 м - перед примыканием дороги справа, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа, отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 800 м - справа остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен автопавильоном, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 000 км + 900 м - перед примыканием дороги справа, с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающей второстепенной дороге справа, отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
-001 км + 000 м - справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
-003 км + 000 м - перед примыканием дороги слева, с двух сторон, отсутствует дорожный знак 2.3.3(2) "Примыкание второстепенной дороги слева (справа)", в нарушение л. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;
- 005 км + 000 м - 005 км + 400 м (в черте "адрес") - отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- 005 км + 000 м - слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона N196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";
- 005 км + 100 м - слева остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен, лавочкой, урной, тротуарами и пешеходными дорожками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожной разметкой 1.17), наружным освещением, в нарушение п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; перед примыканием дороги справа, слева с двух сторон, отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", в нарушение п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004; на примыкающих второстепенных дорогах справа, слева отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу", в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- 000 км + 000 м - 006 км + 000 м - горизонтальная дорожная разметка имеет износ по площади, превышающий допустимые значения, в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ 33220-2015; покрытие проезжей части имеет дефекты (выбоины), размеры которых превышают установленные нормы (глубина 5 см и более, площадь не менее 0,09 м 2), в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015; присутствуют просадки, выбоины на укрепленных частях обочин (глубиной 5 см и более, площадью не менее 0.09 м2). в нарушение и 5.3.1 ГОСТ Р 33220-2015.
Данные нарушения должностным лицом дорожного надзора были зафиксированы в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.12-17).
Кроме того, должностным лицом дорожного надзора Учреждению вменяется то, что на участках "адрес", отсутствуют утвержденные проекты (схемы) организации дорожного движения, что, как полагает должностное лицо дорожного надзора, является нарушением требований ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно которых, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 1462-р "О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" создано государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" путем преобразования государственного учреждения "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (местонахождение: 295022, "адрес", идентификационный код юридического лица N). Целью деятельности ГКУ РК "САД РК" является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения; целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Предметом деятельности ГКУ РК "САД РК" является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Красноперекопский" Боевым А.В. в связи с выявленными недостатками в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов в Красноперекопском районе Республики Крым в отношении юридического лица вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.19-25).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГКУ РК "САД РК" направлено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушения по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.29, 30-36).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России "Красноперекопский" Боева А.В. был подготовлен ответ за N (л.д.37-52).
В связи с выявленными нарушениями, допущенными Учреждением в эксплуатационном содержании участков автомобильной дороги: а "адрес" зафиксированными в акте от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-17), ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Красноперекопский" Боевым А.В. в отношении ГКУ РК "САД РК" составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, серии N по признакам ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.3-10).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 (в редакции действующей на момент совершения правонарушения) КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно Устава ГКУ РК "САД РК", утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа N, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения (п.п. 2.1.1-2.1.6 Устава)
Согласно п. 2.2 п.п. 2.2.1 копии Устава ГКУ РК "САД РК", предметом деятельности Учреждения является: исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства транспорта Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных общего и необщего пользования или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым..
Согласно п. 2.3 п.п. 2.3.1 вышеуказанного Устава в осуществление деятельности Учреждения в том числе входит, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и не общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам (л.д. 54-64).
Чч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии N (л.д.3-10); акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда N (л.д. 12-17); ответ от ДД.ММ.ГГГГ N о предоставлении информации (л.д.37-52) как надлежащие доказательства.
Вместе с тем, материалы дела не содержат конкретных сведения о повреждениях дорожного полотна (ямочности, выбоинах, выдавливаний, просадок), то есть доказательства об отсутствии предельно допустимых повреждений по указанным выше участкам дороги. Так же материалы дела не содержат схемы организации движения общественного транспорта по указанной выше автомобильной дороге с указанием мест остановки общественного транспорта (требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
Таким образом, из мотивировочной части оспариваемого постановления судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 29 июня 2018 года подлежат исключению сведения о нарушении ГКУ РК "САД РК" ГОСТов, связанных с отсутствием на проверяемых участках дороги остановочных павильонов, а также с повреждением дорожного покрытия проезжей части (ямочности, выбоинах, выдавливаний, колейности, просадок, сеток трещин, наплывов асфальта, в т.ч. повреждений кромки проезжей части).
Доводы жалобы о том, что к административной ответственности должно привлекаться не ГКУ РК "САД РК", а в соответствии с государственным контрактом N подрядчик - ГУП РК "Крымавтодор", являются не состоятельными, так как материалами дела данный довод опровергается. Более того, данный довод основан на неправильном толковании закона.
ГКУ РК "САД РК" не представила суду достаточных доказательств, однозначно подтверждающих, что в силу объективных причин не имела реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на нее обязанностей, предприняло все зависящие от нее меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ст.1.5, 2.1 КоАП РФ, дав надлежащую оценку доказательствам по делу, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ГКУ РК "САД РК" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления судьи, при производстве по делу в отношении ГКУ РК "САД РК" допущено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ГКУ РК "САД РК" обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.
При определении ГКУ РК "САД РК" административного наказания судьей Раздольненского районного суда учтены все заслуживающие внимание обстоятельства - ему назначено минимальное наказание, которое предусмотрено санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу "данные изъяты"" оставить без удовлетворения,
постановление судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" изменить, исключив из его мотивировочной части сведения о нарушении "данные изъяты"" ГОСТов, связанных с отсутствием на проверяемой автодороге остановочных павильонов и наличием повреждений дорожного покрытия проезжей части (ямочности, выбоинах, выдавливаний, просадок), в остальной части постановление не подлежит изменению.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.