Дата вступления в законную силу - 14 августа 2018 г.
Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 июля 2018 года по делу N 5-517/2018,
установил:
постановлением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 июля 2018 года по делу N 5-517/2018 производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Ритуал" (свидетельство ОГРН 11 59102053770, ИНН/КПП 9110010880/911001001, юридический адрес: Республика Крым, г. Евпатория, ул. 51-й Армии, д.5) по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник ОИК УВМ МВД по Республике Крым ФИО5 подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 июля 2018 года по делу N 5-517/2018.
Жалоба мотивирована тем, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ допустило описку в указании регистрационных данных привлекаемого юридического лица.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, заслушав представителя отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым Кот Е.В, поддержавшую доводы жалобы, пояснения ФИО1 С.В, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления 27.04.2018 г. в отношении ООО "Ритуал" ОГРН 11 59102053770, ИНН/КПП 9110010880/911001001, юридический адрес: Республика Крым, г. Евпатория, ул. 51-й Армии, д.5 инспектором по особым поручениям ОИК УВМ МВД по РК майором полиции ФИО6 протокола об административном правонарушении N 523 по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, послужил факт установления незаконного допуска ООО "Ритуал" к трудовой деятельности гражданина Украины ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве консультанта по оказанию ритуальных услуг, в отсутствии у него патента. Указанный гражданин работал консультантом и предоставлял информацию об услугах ООО "Ритуал" на территории Евпаторийской городской больницы по адресу: "адрес".
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом, в доказательства вины лица, привлекаемого к административной ответственности, были предоставлены документы, собранные в отношении иного юридического лица, а также, надлежащее лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было извещено о дате, времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении.
С такими выводами районного суда соглашается и суд апелляционной инстанции.
Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного деяния.
Так, согласно сведениям из ФИО1 ФИО3 является директором ООО "Ритуал" (ОГРН 114 9102014170, ИНН/КПП 9110000433/911001001).
В ходе проведения административного расследования, должностными лицами ОИК допрашивался и исследовались учредительные документы ООО "Ритуал" (ОГРН 114 9102014170, ИНН/КПП 9110000433/911001001).
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении от 27.04.2018 г. N 523 составлен в отношении иного юридического лица ООО "Ритуал" (ОГРН 11 59102053770, ИНН/КПП 9110010880/911001001, юридический адрес: Республика Крым, г. Евпатория, ул. 51-й Армии, д. 5).
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
По смыслу положений, содержащихся в ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии привлекаемого к ответственности физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, которым разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и у должностного лица должны быть достоверные данные о его надлежащем извещении. При этом закон не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
В силу пункта 2 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Как усматривается из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель ООО "Ритуал" (ОГРН 114 9102014170, ИНН/КПП 9110000433/911001001) ФИО2, однако, судом первой инстанции верно установлено, что законным представителем юридического лица, в отношении которого составлен протокол, указанное лицо не является, доверенности на представление интересов ООО "Ритуал" ОГРН 11 59102053770 на имя ФИО1 С.В, материалы дела не содержат.
На административный орган возложена обязанность не только произвести отправку извещения о дне, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, но и он должен убедиться в его получении.
Согласно представленных материалов, о составлении 27.04.2018 г. в отношении ООО "Ритуал" протокола об административном правонарушении была направлена повестка законному представителю ООО "Ритуал", которая была получена законным представителем ООО "Ритуал" ОГРН 11 49102014170 ФИО1 С.В, тогда как доказательства извещения надлежащего законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО "Ритуал" ОГРН 11 59102053770- ФИО1 В.П, в деле отсутствуют.
Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности - ООО "Ритуал" ОГРН 11 59102053770, не было извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола от 27.04.2018 г.
С учетом положений названных выше норм, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отсутствие объективных данных, подтверждающих извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом требований ч. 4.1 статьи 28.2, ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Несоблюдение данных требований КоАП РФ является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым пришел к обоснованному выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Ритуал" (ОГРН 11 59102053770, ИНН/КПП 9110010880/911001001, юридический адрес: Республика Крым, г. Евпатория, ул. 51-й Армии, д. 5) по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 июля 2018 года по делу N 5-517/2018 отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу начальника ОИК УВМ МВД по Республике Крым ФИО5 на постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 июля 2018 года по делу N 5-517/2018 - оставить без удовлетворения.
Постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 июля 2018 года по делу N 5-517/2018 - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.