Дата вступления в законную силу - 23 августа 2018 г.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием представителя ООО "КРЫМСПЕЦСТРОЙ" Ремезковой О.А,
представителя МВД по Республике Крым Кот Е.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
23 августа 2018 года
жалобу "данные изъяты" на постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении "данные изъяты" (далее ООО "КРЫМСПЕЦСТРОЙ" либо Общество),
установил:
постановлением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 июля 2018 года ООО "КРЫМСПЕЦСТРОЙ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, представитель ООО "КРЫМСПЕЦСТРОЙ" подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило изменить принятое в отношении Общества судебное постановление и назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального, в размере 125000 руб. В обоснование жалобы указано на неправильную оценку судьей установленных обстоятельств.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя ООО "КРЫМСПЕЦСТРОЙ" Ремезкову О.А, поддержавшую жалобу, представителя МВД по Республике Крым Кот Е.В, возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения врио Министра внутренних дел по Республике Крым Каранды П.Л. от ДД.ММ.ГГГГ N ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. проведена внеплановая выездная проверка по адресу: "адрес". В ходе проверки по вышеуказанному адресу выявлен гражданин Азербайджана ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял в ООО "КРЫМСПЕЦСТРО" трудовую деятельность в качестве разнорабочего при отсутствии у него патента для работы на территории Российской Федерации, и который к трудовой деятельности приступил 22 мая 2018 года.
Данные обстоятельства Обществом не оспаривались.
По указанному выше факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "КРЫМСПЕЦСТРОЙ" составлен протокол N об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.18.15 КоАП РФ (л.д.1).
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ N об административном правонарушении (л.д.1); распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5); копией объяснений ФИО1 (л.д. 8); паспортом гражданина Азербайджана ФИО1 и миграционной картой (л.д.9); постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.12); рапортом ст. инспектора ОИК КВМ МВД по Республике Крым Кибирева Д.А. (л.д.13); государственным контрактом на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему (л.д.22-40); свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д.42); свидетельством о государственной регистрации юридического лица - ООО "КРЫМСПЕЦСТРОЙ" (л.д.41) и другими материалами дела. Данные доказательства в силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю как надлежащие.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N115-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Закона N115-ФЗ, разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п.4 ст.13 Закона N115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п.1 ст.13.3 Закона N115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
С учетом указанных обстоятельств, судья городского суда обоснованно пришел к выводу о виновности ООО "КРЫМСПЕЦСТРОЙ" во вмененном ему правонарушении.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Назначая Обществу штраф в размере 250000 руб, что предусмотрено санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, судья городского суда принял во внимание исключительность обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица.
КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, однако судом должны быть установлены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Учитывая исключительность обстоятельств, связанных с характером совершенного ООО "КРЫМСПЕЦСТРО"" административного правонарушения
, которые свидетельствуют о допущенном Обществом нарушении миграционного законодательства, и, принимая во внимание последствия: не привлечение к трудовой деятельности граждан Российской Федерации; не уплату налогов во все уровни бюджета; а также возможность террористической угрозы, нахожу, что судья городского суда обоснованно назначил Обществу наказание без применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ. Кроме того, полагаю предоставленные Обществом судье городского суда документы о его финансовом положении недостаточными, поскольку данные документы не содержат объективных данных финансового положения общества, и предоставлены непосредственно обществом, а не учреждениями, которые фиксируют финансовое положение Общества.
Таким образом, все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении установлены судьей городского суда на основании полного и всестороннего исследования, им дана надлежащая правовая оценка, а поэтому оснований для удовлетворения жалобы ООО "КРЫМСПЕЦСТРОЙ" не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу "данные изъяты" оставить без удовлетворения,
постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.