Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в г. Симферополе Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Карманова С.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
15 августа 2018 года
жалобу "данные изъяты"" на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 08 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении "данные изъяты"" (далее ФГУП "КЖД"),
установил:
постановлением начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Карманова С.М. от ДД.ММ.ГГГГ N ФГУП "КЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе представителя ФГУП "КЖД" Лисового И.В. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Железнодорожного районного суда г. Симферополя 08 июня 2018 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы отказано, а постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, представитель ФГУП "КЖД" Лисовой И.В. ставит вопрос об отмене принятого в отношении ФГУП "КЖД" судебного акта и постановления должностного лица по надзору в сфере транспорта, ссылаясь на их незаконность.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя надзорного органа Карманова С.М, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ N была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФГУП "КЖД" (л.д.183-186).
По результатам проверки главным государственным инспектором КТОНОТБ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Дзюба В.А. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства N, в котором ФГУП "КЖД" предписано устранить установленные проверкой нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
в нарушение положения пп.7 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N495 (далее - Требования), п. 22 Плана ОТБ - субъектом транспортной инфраструктуры юридическим лицом ФГУП "КЖД" (далее СТИ) не реализован План обеспечения транспортной безопасности железнодорожный вокзал на станции Джанкой реестровый номер ЖВК416646 (далее - Плана ОТБ) объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала Джанкой - Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" обособленного подразделения "Центр организации работы железнодорожных вокзалов" - филиала ФГУП "КЖД" реестровый номер N (далее - ОТИ) в соответствии с п. 22 Плана ОТБ;
в нарушение положения п.п. 3 пункта 5 Требований и пункта 3.9 Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Джанкой - СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ не образовано и не привлечено для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования) и на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства, в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектного и пропускного режимов;
в нарушение положение пп.8 п. 5 Требований - СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ не обеспечено обращение со сведениями, содержащимися в Плане ОТБ, которые являются информацией ограниченного доступа. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 8 ст. 5 Федерального закона от 09.01.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федерального закона N 16-ФЗ), подп. "б" п.8 Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктура и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 N 1257, а именно: - носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования не находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры;
в нарушение положения пп.9 п. 5 Требований - СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ не утвердил в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а именно: порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), реализуемых в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств); - не согласован с уполномоченными подразделениями федеральных органов исполнительной власти порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности с уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности на ОТИ, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности в помещения предоставленные субъектом транспортной инфраструктуры указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями, при наличии таковых (далее - порядок передачи данных);
в нарушение положения пп.11 п. 5 Требований - СТИ на ОТИ не проверены силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала (согласно номенклатуре должностей персонала ФГУП "КЖД", непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности на железнодорожном вокзале на станции Джанкой, утвержденной распоряжением ФГУП КЖД N от ДД.ММ.ГГГГ (далее - номенклатура) с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона "О транспортной безопасности", а именно: - не представлены документы о прохождении проверки начальника железнодорожного вокзала; - не представлены документы о прохождении проверки дежурных помощников начальника железнодорожного вокзала;
в нарушение положения пп.13 п. 5 Требований - СТИ на ОТИ допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ лица, не подготовленные в соответствии со ст.12.1 Федерального закона N 16-ФЗ, а именно: - не представлены документы о прохождении подготовки (1 чел. - начальник железнодорожного вокзала Джанкой; 4 чел. - дежурных помощников начальника железнодорожного вокзала); - не представлены документы о прохождении подготовки согласно списку "Наименование структурных подразделений и должностей" Джанкойского участка досмотра (6 чел. - диспетчеров контрольно-пропускных пунктов и постов транспортной безопасности Джанкойского участка досмотра ОП "Центр обеспечения транспортной безопасности": ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14,;
в нарушение положения пп.14 п. 5 Требований - СТИ на ОТИ не обеспечено информирование в наглядной и доступной всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, касающейся, в том числе о запрете: - прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам; - перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам; - проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; - совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах), а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;
в нарушение положения пп. 15 п. 5 Требований - СТИ на ОТИ не проводятся как самостоятельно, так и с представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) с периодичностью не менее 2 раз в год для объектов транспортной инфраструктуры 2 категории;
в нарушение положения пп.27 п. 5 Требований - СТИ на ОТИ не обеспечил круглосуточное непрерывное функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности;
в нарушение подпункта 1 п.9 Требований - СТИ не оснастил ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: - видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (на железнодорожном вокзале); - видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; - документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности; - перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени; определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности и ее части;
в нарушение положения пп. г) п.3 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры - СТИ на ОТИ постоянные пропуска физических лиц не содержат информацию о временном интервале действия пропуска;
в нарушение положения 3 и пп. 4 п.4 Правил разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - в плане ОТБ, разработанным СТИ на основании результатов оценки уязвимости ОТИ не отражены сведения о границах технологического сектора ОТИ, указанного в оценке уязвимости ОТИ (л.д. 187-191).
О проведении внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФГУП "КЖД" было уведомлено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ УГАН НОТЕ ЮФО Ространснадзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении железнодорожного вокзала Джанкой ФГУП "КЖД", осуществляющего свою деятельность по адресу: "адрес", на предмет исполнения ранее выданного инспекторского предписания от ДД.ММ.ГГГГ N.
По результатам проверки был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому было установлено не выполнение требований пунктов 1-10 ранее выданного инспекторского предписания от ДД.ММ.ГГГГ N. П.11 и 12 Предписания Предприятием были выполнены.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором КТО НОТЕ Ространснадзора Пустовойтовым А.В. в отношении ФГУП "КЖД" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ N. На составление протокола об административном правонарушении был уведомлен представитель ФГУП "КЖД" Аникушина Е.А, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 162-166).
Постановлением начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Карманова С.М. от ДД.ММ.ГГГГ N ФГУП "КЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000. (л.д.157-161).
П.5 и 9 ст.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Закон N 16-ФЗ) установлено, что объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя, в частности, железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции, а субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Диспозицией ч.10 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Доказательств того, что инспекторское предписание от ДД.ММ.ГГГГ N, вынесенное главным государственным инспектором КТОНОТБ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Дзюбой В.А. в адрес ФГУП "КЖД" было отменено в установленном порядке материалы дела не содержат. Таким образом, оно являлось обязательным к исполнению ФГУП "КЖД" в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, как судьей районного суда, так и судом второй инстанции доказательств, свидетельствующих о незаконности выданного Предприятию Предписания, не установлено.
С учетом указанных обстоятельств, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о виновности ФГУП "КЖД" во вмененном ему правонарушении.
Ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: распоряжение начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.183-186); инспекторское предписание об устранении выявленных нарушений законодательства N (л.д.187-191); акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.172-178); протокол от ДД.ММ.ГГГГ N об административном правонарушении (л.д.162-166) и другие материалы дела, как надлежащие доказательства.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении установлены, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования дана им надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы защитника Лисового И.В. и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Доказательств того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФГУП "КЖД" принимались меры для устранения нарушений, указанных в инспекторском предписании, а также направлялись в адрес УГАН НОТЕ ЮФО Ространснадзора уведомления о невозможности его исполнения по независящим от ФГУП "КЖД" причинам, заявителем не представлено.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей районного суда, они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.
Наказание ФГУП "КЖД" назначено в пределах санкции ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу "данные изъяты"" оставить без удовлетворения,
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 08 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты"", - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.