Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лутовой Марины Викторовны на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 июля 2018 года по делу N 12-323/2018,
установил:
постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 от 30 января 2018 года N 1 заведующая отделом организационной работы, делопроизводства и закупок Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лутова Марина Викторовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 июля 2018 года по делу N 12-323/2018 жалоба Лутовой М.В. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица от 30 января 2018 года N 1 - без изменения.
Не согласившись с указанным решением, Лутова М.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить решение суда от 09 июля 2018 года, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что судебное решение является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Заявитель указывает на то, что в постановлении о назначении административного наказания указано, что оно может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Симферополя РК, рассмотрел же жалобу иной суд.
Кроме того, Лутова М.В. ссылается на то, что в план закупок и план-график могут при необходимости вноситься изменения, в связи с чем Лутовой М.В. план-график мог быть скорректирован в установленный законом срок, соответственно совершенная ее техническая ошибка не повлекла и не могла повлечь каких-либо негативных последствий.
Апеллянт настаивает на том, что ее были устранены все нарушения, выявленные в результате проверки, в связи с чем размер назначенного наказания не отвечает принципам справедливости и соразмерности.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав Лутову М.В, поддержавшую доводы жалобы, представителя Службы финансового надзора Республики Крым Бабич Н.А, возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 7.29.3 КоАП Российской Федерации включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями части 2 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу статьи 107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, проверкой соблюдения нормативных
затрат на обеспечение функций Службы по экологическому и
технологическому надзору Республики Крым (далее - Крымтехнадзор) и
Требований к закупаемым Крымтехнадзором отдельным видам товаров, работ, услуг при формировании Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденного приказом Крымтехнадзора от 09.01.2018 N2-п, и Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 год, утвержденного приказом Крымтехнадзора от N10-п, установлено, что позицией 12 Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 год предусмотрена закупка средств для нужд гражданской обороны на общую сумму 305109,75 рублей (номер позиции Плана-графика2018017520000060030000640001), а именно: противогазы в количестве 75 штук на сумму 265186,50 руб.; респираторы в количестве 75 штук на сумму 1731,75 руб.; огнетушители в количестве 75 штук на сумму 38191,50 руб.
При этом, согласно п. 2.28 Нормативных затрат на обеспечение функций Крымтехнадзора, утвержденных Приказом Крымтехнадзора от 02.10.2017 N494, предусмотрены огнетушители в количестве материального запаса из расчета на 1 работника в год 0,5 единиц.
Штатная численность работников Крымтехнадзора по состоянию на 01.01.2018 год согласно штатному расписанию, утвержденному начальником
Крымтехнадзора ФИО5 и введенному в действие приказом
Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N-м, составляет 75 единиц.
Кроме того, п. 5 "Правил определения требований к определению
нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов
Республики Крым, исполнительных органов государственной власти
Республики Крым (подведомственных им казенных учреждений),
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Республики Крым", утвержденных Постановлением Совета министров
Республики Крым от 05.04.2016 N126, предусмотрено, что количество
планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных
запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров,
учитываемых на балансе.
При этом, по данным бухгалтерского учета Крымтехнадзора (оборотно- сальдовой ведомости по счету 105.00 "Материальные запасы") по состоянию
на 01.01.2018 остаток огнетушителей составил в количестве 12 шт.
Таким образом, в нарушение п. 2.28 Нормативных затрат на обеспечение функций Крымтехнадзора, утвержденных Приказом Крымтехнадзора от 02.10.2017 N494, п. 5 "Правил определения требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым (подведомственных им казенных учреждений), Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Республики Крым", утвержденных Постановлением Совета министров
Республики Крым от 05.04.2016 N 126, Крымтехнадзором в План-график
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018
год включено приобретение огнетушителей в количестве не соответствующем нормативным затратам, а именно: включено в приобретение 75 шт. огнетушителей при том, что согласно нормативных затрат на обеспечение функций Крымтехнадзора от 02.10.2017 N 494 должно быть 26 шт, (75 сотрудников * 0,5 огнетушителей на 1 сотрудника в год - 12 шт. огнетушителей, числящихся 01.01.2018 по данным бухгалтерского учета Крымтехнадзора).
Кроме того, позицией 15 Плана-графика закупок товаров, работ, услуг
обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 год, предусмотрена закупка
канцелярских принадлежностей на общую сумму 141353,09 руб. (номер
позиции Плана-графика 2018017520000060030000510001), а именно:
зажимы для бумаг 32 мм на 140 листов, черные, в картонной упаковке,
комплект 12 шт./упаковка на сумму 3332,80 руб. (104,15 руб. за 1 упаковку);
зажимы для бумаги 51 мм, комплект 12 шт./уп, черные, на 230 листов, в
картонной коробке на сумму 6967,04 руб. (212,72 руб. за 1 упаковку); корректирующая лента 5 мм х4-6 м, в блистере на сумму 15250,50 руб.
(101,67 руб. за 1 шт.); скобы для степлера N 10, оцинкованные, возможность для скрепления до 50 л, длина ножки скобы - 10 мм, упаковка 1000 шт. в картонной коробке на сумму 1057,00 руб. (21,14 руб. за 1 упаковку).
При этом, п. 2.24 Нормативных затрат на обеспечение функций
Крымтехнадзора, утвержденных Приказом Крымтехнадзора от 02.10.2017
N 494, предусмотрены затраты на приобретение канцелярских
принадлежностей, а именно: зажимы для бумаг 32 мм 12 шт./упаковка - до 50,00 руб, за 1 упаковку; зажимы для бумаги 51 мм 12 шт./упаковка - до 50,00 руб, за 1 упаковку; корректор ленточный - до 60,00 руб. за 1 шт.; скобы для степлера N 10 - до 20,00 руб. за 1 шт.
Таким образом, в нарушение п. 2.24 Нормативных затрат на обеспечение функций Крымтехнадзора, утвержденных Приказом Крымтехнадзора от 02.10.2017 N 494, Крымтехнадзором в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Крымтехнадзора на 2018 год включено приобретение канцелярских товаров по цене не соответствующей нормативным затратам, а именно: зажимы для бумаг 32 мм 12 шт./упаковка, в сумме 104,15 руб. за 1 упаковку, вместо до 50,00 руб. за 1 упаковку; зажимы для бумаги 51 мм, комплект 12 шт./уп, в сумме 212,72 руб. за 1 упаковку, вместо до 50,00 руб. за 1 упаковку; корректор ленточный в сумме 101,67 за 1 упаковку вместо до 60,00 руб. за упаковку; скобы для степлера N 10, в сумме 21,14 руб. за 1 упаковку вместо до 20,00 руб. за 1 упаковку.
Нарушения выявлены в ходе выездной проверки, проведенной
консультантом отдела финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе Управления финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе и сфере использования природных ресурсов референтом государственной гражданской службы ФИО6 (с 15.01.2018 года по 19.01.2018 год) и ведущим специалистом отдела финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе Управления финансового контроля и надзора в агропромышленном комплексе и сфере использования природных ресурсов советником государственной гражданской службы Республики Крым 3 класса ФИО7 (в период с 15.01.2018 года по 19.01.2018 год), и зафиксированы в акте проверки от 23.01.2018 года N 09.2-04/01 (т. 2 л.д. 31-38).
По факту выявленных нарушений, 23 января 2018 года консультантом отдела финансового контроля и надзора в агропромышленном
комплексе Управления финансового контроля и надзора в
агропромышленном комплексе и сфере использования природных ресурсов
референтом государственной гражданской службы ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей отделом организационной работы, делопроизводства и закупок Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лутовой Марины Викторовны по 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт допущенного правонарушения и виновность Лутовой М.В. в совершении административного правонарушения сомнений не вызывает, так как подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности Лутовой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда не влекут, поскольку не влияют на правильность содержащихся в обжалуемых актах выводов о наличии в действиях Лутовой М.В. состава вменяемого административного правонарушения и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
При этом доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Доводы заявителя жалобы о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не могут быть признаны обоснованными.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем оснований для признания совершенного Лутовой М.В. деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Совершенное Лутовой М.В. правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Лутовой М.В. к исполнению своих (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, отсутствии должного контроля и не обеспечении исполнения требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.
С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание наличие определенных дезорганизационных последствий для государственного контроля, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Административное наказание Лутовой М.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ в минимальном размере, в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности содеянному и справедливости наказания.
Порядок и срок привлечения Лутовой М.В. к административной ответственности соблюдены.
Дело рассмотрено Киевским районным судом г. Симферополя Республики Крым с соблюдением правил подсудности.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Лутовой М.В. допущено не было.
Учитывая изложенное решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 июля 2018 года по делу N 12-323/2018 является законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу Лутовой Марины Викторовны на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 июля 2018 года по делу N 12-323/2018 - оставить без удовлетворения.
Решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 июля 2018 года по делу N 12-323/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении заведующей отделом организационной работы, делопроизводства и закупок Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Лутовой Марины Викторовны - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.