Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
22 августа 2018 года
жалобу директора, контрактного управляющего "данные изъяты" ФИО1 на постановление судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 05 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении директора, контрактного "данные изъяты" (далее МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ") ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Саакяна А.И. от ДД.ММ.ГГГГ N директор, контрактный управляющий МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе директора, контрактного управляющего МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Джанкойского районного суда Республики Крым 05 июля 2018 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы директору, контрактному управляющему МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В. отказано, а постановление должностного лица надзорного органа оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, директор, контрактный управляющий МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил постановление должностного лица контрольного органа и решение судьи районного суда как незаконные отменить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Определением суда от 22 августа 2018 года директору, контрактному управляющему МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В. отказано в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Джанкойской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения в МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ", расположенном по адресу: "адрес" требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе)
Данной проверкой установлено, что директором, контрактным управляющим МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В. при проведении аукциона в электронной форме " "данные изъяты"" (извещение N) (далее - Аукцион) в ЕИС ( "данные изъяты" размещены разъяснения положений документации от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ об Ааукционе по позициям N, разъяснения положений документации от ДД.ММ.ГГГГ N - Разъяснения ДД.ММ.ГГГГ об Аукционе по позиции N, изменяющие её суть, без внесения изменений в документацию об Аукционе, а также без продления срока окончания подачи заявок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок "данные изъяты" - ДД.ММ.ГГГГ, изменения - ДД.ММ.ГГГГ;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - "данные изъяты" рублей.
- дата и время окончания подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - ДД.ММ.ГГГГ, дата проведения Аукциона - ДД.ММ.ГГГГ;
На участие в Аукционе подано 6 заявок, все заявки отклонены.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе определено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Вместе с тем, изучением аукционной документации (извещение N) установлено, что директором, контрактным управляющим МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В. в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе следующего содержания:
"... Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 109.2017 NРД1 - Разъяснения ДД.ММ.ГГГГ:
разъяснения положений документации о закупке
в позициях 28-36 описание товара изменить на:
"Труба безнапорная, с раструбным присоединением, предназначена для внутренней канализации. - материал - полипропилен - рабочее давление - безнапорная. - присоединение - раструбное - цвет - светло-серый - максимальная температура среды, С: 80 - кратковременная максимальная температура среды, С: 95 - среда: канализационные бытовые стоки (в т.ч. агрессивные)".
в позиции 1:
"Труба армир. ALUPIPE 40 (PN25)" изменить на "Труба армир. РN25)";
в позиции 26:
"Ниппель переходной 1-1/4"х1" ш/ш СТМ CRRN1141" изменить на "Ниппель переходной 1-1/4"х1" ш/ш CRRN1141";
в позиции 27:
"Переходник 1-1/4"х1" г/ш СТМ CR14F01K" изменить на "Переходник 1-1/4"х1" г/ш CR14F01K";
в позиции 31:
"Канализационная труба Пиарком 110x2,2x250 мм" изменить на Канализационная труба 110x2,2x250 мм";
в позиции 47:
описание товара изменить на "Хомут для труб, комплект: хомут+шпилька шуруп +дюбель пластиковый 1 1/2"(20-24)".
2. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 109.2017 NРД2 РД1 - Разъяснения 109.2017:
Разъяснения положений документации о закупке ДД.ММ.ГГГГ,
разъяснения к документации,
в позиции 47:
описание товара изменить на "Хомут для труб, комплект: хомут+шпилька шуруп +дюбель пластиковый 1 1/2"(48-53)"__" ( цитаты).
По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ заместителем Джанкойского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - управляющего МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В. дела об административном правонарушении по признакам ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ (л.д.60-65).
Диспозицией ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Ч.1 ст.28.4 КоАП РФ предусмотрено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст.28.5 настоящего Кодекса (ч.2 ст.28.4 КоАП РФ).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит все сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ и необходимые для правильного разрешения дела.
С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Хищенко А.В. ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 КоАП РФ должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены, копия постановления вручена (л. д. 60-65).
Общие требования к участникам закупки определены Федеральным законом от 05 апреля 2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч.1 ст.1 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закон о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.107 Закон о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного считаю, что судья Джанкойского районного суда Республики Крым обоснованно пришел к выводу о виновности директора, контрактного управляющего МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы директора, контрактного управляющего МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В, изложенные в жалобе, нахожу несостоятельными, так как эти доводы сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, исследованных административным органом и судом, и получивших надлежащую правовую оценку. Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи районного суда и не свидетельствуют о незаконности судебного акта.
Оснований для иной оценки тех же обстоятельств и доказательств не усматриваю.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Саакяна А.И. от ДД.ММ.ГГГГ N по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены постановления административного органа и решения судьи Джанкойского районного суда Республики Крым, при производстве по настоящему делу допущено не было.
Административное наказание назначено директору, контрактному управляющему МУП "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" Хищенко А.В. в пределах санкции ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и постановления административного органа.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу директора, контрактного управляющего "данные изъяты"" ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 05 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора, контрактного управляющего "данные изъяты", оставить без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.