Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием защитника Волковой А.П,
представителя Министерства экономического развития Республики Крым Шабуровой О.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
23 августа 2018 года
жалобу защитника ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении начальника производственного отдела "данные изъяты" (далее ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" либо Учреждение) ФИО2,
установил:
постановлением министра экономического развития Республики Крым Чабан Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ N начальник производственного отдела ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" Беловенцев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе защитника Волковой А.П. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Центрального районного суда г. Симферополя 11 июля 2018 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы защитнику Волковой А.П. отказано, а постановление министра экономического развития Республики Крым Чабан Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ N оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, защитник Волкова А.П. подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила постановление министра экономического развития Республики Крым Чабан Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ N изменить, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. В обоснование указанно на нарушение норм материального и процессуального права и неправильную оценку установленных обстоятельств.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Выслушав защитника Волкову А.П, подержавшую жалобу, представителя Министерства экономического развития Республики Крым Шабурову О.В, возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Министерством экономического развития Республики Крым при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов, допущенных при проведении ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" запроса предложений на осуществление закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес"
Министерством экономического развития Республики Крым установлено, что ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" организован поиск поставщика путем проведения запроса предложений на право заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес" Начальная максимальная цена контракта "данные изъяты" руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений подано две заявки.
Единая комиссия, рассмотрев заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса и Закона о контрактной системе, признала заявку ООО "Ремстройсервис" соответствующей установленным требованиям, а заявку ООО "Энелит" по основанию, предусмотренному ч.10 ст.83 Закона о контрактной системе, и в связи с не предоставлением в полном объеме документов отстранила от участия в запросе предложений.
В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от ДД.ММ.ГГГГг. N для закупки N и итоговым протоколом от ДД.ММ.ГГГГ N ИП 1 для закупки N, членом Единой комиссии Беловенцевым В.А. заявка участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением.
Вместе с тем, Министерством экономического развития Республики Крым установлено, что в соответствии с подп.1 п.1.1 раздела II.III Документации по проведению запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес", заявка на участие в запросе предложений, помимо прочего должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений.
B составе заявки участника запроса предложений представлен Лист записи единого государственного реестра юридических лиц, который только утверждает факт внесения записи в Единый государственный реестр, в то время как выписка из ЕГРЮЛ документ, содержащий в себе сведения о юридическом лице, полученные из Единого государственного реестра юридических лиц. Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной ее копии, которую участник не предоставил. Таким образом, заявка ООО "Ремстройсервис" на участие в запросе предложений не соответствует требованиям подп.1 п.1.1 раздела II.III Документации по проведению запроса предложений.
Также установлено, что приказом и.о. директора ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" от ДД.ММ.ГГГГ N внесены изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов", членом которой является, в том числе, начальник производственного отдела Беловенцев В.А.
По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ главным консультантом отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Крым вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - начальника производственного отдела, члена аукционной комиссии ГУП РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" Беловенцева В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ. Копия данного постановления вручена представителю Чубенко Е.А. с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ 11 час. 00 мин.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника производственного отдела, члена аукционной комиссии ГУП РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" Беловенцева В.А. главным консультантом отдела контроля в сфере закупок Волковой И.А. составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.6 ст.7.30 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чубенко Е.А.
Постановлением министра экономического развития Республики Крым Чабан Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ N начальник производственного отдела ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" Беловенцев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
Диспозицией ч.6 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.
Общие требования к участникам закупки определены Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с п.3 ч.6 ст. 83 Закон о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать помимо прочего, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению.
Под.1 п.1.1 раздела II.III Документации по проведению запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес", что заявка на участие в запросе предложений, помимо прочего, должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений.
Судьей районного суда установлено и следует из материалов дела, что ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" организовано определение поставщика путем проведения запроса предложений на право заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес". Начальная максимальная цена контракта "данные изъяты".
До окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений подано две заявки. Единая комиссия, рассмотрев заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и Закона о контрактной системе, признала заявку ООО "Ремстройсервис" соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с ч.10 ст.83 Закон о контрактной системе заявка ООО "Энелит" отстранена от участия в запросе предложений по основаниям не предоставления в полном объеме документов к заявке.
В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от ДД.ММ.ГГГГ N для закупки N и итоговым протоколом от ДД.ММ.ГГГГ N ИП 1 для закупки N, членом Единой комиссии Беловенцевым В.А. заявка участника - ООО "Ремстройсервис" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением.
Согласно ч.10 ст.83 Закон о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются комиссией на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.83 Закон о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать, помимо прочего требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению.
Подп.1 п.1.1 раздела II.III документации по проведению запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес", что заявка на участие в запросе предложений, помимо прочего должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системы извещения о проведении запроса предложений.
В составе заявки участника запроса предложений представлен Лист записи из единого государственного реестра юридических лиц, который только подтверждает факт внесения записи в Единый государственный реестр, в то время как выписка из ЕГРЮЛ документ, содержащий в себе сведения о юридическом лице, полученные из Единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц не заменяет выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
Из представленных материалов следует, что заказчик установилтребование о предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной ее копии, которую участник не представил.
Таким образом, заявка ООО "Ремстройсервис" на участие в запросе предложений не соответствует требованиям под.1 п.1.1 раздела II.III Документации по проведению запроса предложений.
В силу ч.10 ст.83 Закона о контрактной системе установлено, что участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений устраняются, и их заявки не оцениваются.
Таким образом, в связи с нарушение ч.10 ст.83 Закона о контрактной системе заявка участника ООО "Ремстройсервис" подлежала отстранению от участия в запросе предложений.
С учетом изложенного считаю, что судья Центрального районного суда г. Симферополя обоснованно пришел к выводу о виновности начальника производственного отдела ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" Беловенцева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы защитника Волковой А.П, изложенные в жалобе не опровергают правильность выводов судьи районного суда и не свидетельствуют о незаконности судебного акта. Кроме того, довод жалобы об изменении административного наказания был оценен судьей первой инстанции при рассмотрении жалобы защитника на постановление министра экономического развития Республики Крым Чабан Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ N. С данной оценкой, с учетом указанных выше требований закона, нет оснований не согласиться.
Оснований для иной оценки тех же обстоятельств и доказательств не усматриваю.
Постановление министра экономического развития Республики Крым Чабан Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ N по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены постановления административного органа и решения судьи Центрального районного суда г. Симферополя, при производстве по делу в отношении начальника производственного отдела ГКУ РК "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" Беловенцева В.А. допущено не было.
Административное наказание назначено члену Единой комиссии Беловенцеву В.А. с учетом характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, а также с учетом начальной (максимальной) цены контракта "данные изъяты" руб, то есть с учетом 5 процентов от данной суммы значительно превышает максимальный размер штрафа, установленный санкцией статьи.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и решения административного органа.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу защитника ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении члена начальника производственного отдела "данные изъяты" ФИО10, оставить без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.