Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Сокол В.С,
судей Онищенко Т.С, Пономаренко А.В,
при секретаре Николаевой А.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Керченского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, третьи лица Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок отходов
по апелляционной жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 3 мая 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
в марте 2018 года Керченский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском, в котором просит возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки отходов, расположенных за границами населенных пунктов Ленинского района Республики Крым, а именно:
- на территории, расположенной 1,5 км северо-восточнее д. 112 по ул. Ватутина с. Песочное Останинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, площадью 6 кв. м, в границах водоохранной зоны водного объекта (Азовское море), в 120 м от уреза воды ( "данные изъяты");
- на подъездных путях к Булганакскому карьеру за границами населенных пунктов Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым общей площадью 25,2 кв. м.;
- на территории, расположенной в 600 м. юго-восточнее дома N 21 по ул. Приморской с. Юркино Глазовского сельского поселения Ленинского района, Республики Крым площадью 196 кв. м. (координаты: "данные изъяты"),что подтверждается актом планового (рейдового) осмотра, обследования управления экологического надзора Керченского Минприроды от 02.11.2016 N 82:
- на территории бывшей печи для обжига извести (координаты N "данные изъяты") городского поселения Щелкино Ленинского района Республики Крым в водоохранной зоне Азовского моря в 241. м. от уреза воды, площадью 42 кв.м.
Основанием к заявленному иску явились нарушения требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории Ленинского района Республики Крым, выявленные в ходе проведенной Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки.
По результатам проверки установлены факты несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельных участках, расположенных за границами населенных пунктов указанного района на указанных территориях, что подтверждается актами плановых (рейдовых) осмотров, обследований, проведенных Управлением экологического надзора Керченского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от "данные изъяты".
При этом меры, направленные на ликвидацию вышеуказанных несанкционированных свалок ответчиком не принимаются, что влечет дальнейшее загрязнение, истощение и порчу земли, а также нарушение конституционного права граждан на благоприятную окружающую. природную среду.
Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 3 мая 2018 года заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Судом постановлено: возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым обязанность по ликвидации несанкционированных свалок отходов, расположенных за границами населенных пунктов Ленинского района Республики Крым: на территории, расположенной 1,5 км северо-восточнее д. 112 по ул. Ватутина с. Песочное Останинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, площадью 6 кв. м, в границах водоохранной зоны водного объекта (Азовское море), в 120 м от уреза воды (N "данные изъяты"), на подъездных путях к Булганакскому карьеру за границами населенных пунктов Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым общей площадью 25,2 кв. м, на территории, расположенной в 600 м. юго - восточнее дома N 21 по ул. Приморской с. Юркино Глазовского сельского поселения Ленинского района, Республики Крым площадью 196 кв. м. (координаты: "данные изъяты"), на территории бывшей печи для обжига извести (координаты N "данные изъяты") городского поселения Щелкино Ленинского района Республики Крым в водоохранной зоне Азовского моря в 241. м. от уреза воды, площадью 42 кв.м, в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в иске.
Указывает, что в компетенцию Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство ЖКХ РК) не входит ликвидация несанкционированных свалок на территории Республики Крым, на что суд первой инстанции не обратил внимание. Распоряжение Главы Республики Крым от 06.09.2016 года N 547 - рг об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики Крым, которым руководствовал суд при вынесении решения, не является нормативным актом и носит распорядительный характер.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Представители третьих лиц в судебное заседание Верховного Суда Республики Крым не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, с учетом ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав доклад судьи, пояснения представителя ответчика Полищука М.М, поддержавшего апелляционную жалобу и просившего ее удовлетворить, возражения прокурора Алескерова Д.А. против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Согласно части 1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении" N23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а так же тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует изложенным требованиям закона.
Частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу статьи 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель.
Согласно статье 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека это - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Пунктом 1 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 года закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды.
Запрещается размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 года объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Согласно пункту 6 статьи 12 данного Федерального закона объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Пунктом 7 указанной статьи прямо предусмотрено, что размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается.
Статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" закреплены понятия отходов, а именно отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4).
В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Распоряжением Главы Республики Крым от 06.09.2016 года N 547-рг утвержден Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики Крым (далее - Порядок).
Согласно п. 3 Порядка, выявление несанкционированных свалок отходов осуществляется следующими органами: Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым; органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
В силу п.п. 6.3 п. 6 Порядка, ликвидация несанкционированных свалок отходов осуществляется в случае не установления в течение 5 дней с момента выявления несанкционированного складирования отходов лиц, совершивших правонарушение, лиц в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, а также в случае, если данные лица являются нерезидентами Российской Федерации, Министерством жилищно- коммунального хозяйства Республики Крым на земельных участках, расположенных за границами населенных пунктов, а также на находящихся в собственности Республики Крым земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов.
Согласно п. 7 Порядка, для организации работы по ликвидации несанкционированных свалок Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым формирует комплект документов, который включает в себя: информацию о несанкционированной свалке отходов, в том числе ее площадь, координаты, картографический материал; контактные данные должностного лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, осуществляющего административное расследование по установлению лиц виновных в образовании несанкционированной свалки отходов; копии ответов, полученных от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерства внутренних дел по Республике Крым, органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 8.2 п. 8 Порядка Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым комплект документов, указанных в п. 7 настоящего Порядка, в срок не позднее 6 рабочих дней с момента выявления несанкционированной свалки отходов направляется в случае выявления несанкционированного складирования отходов на земельных участках, расположенных за границами населенных пунктов, а также на находящихся в собственности Республики Крым земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым для организации работы по ликвидации несанкционированных свалок.
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов должны быть начаты не позднее 10 рабочих дней с момента поступления в Министерство Жилищно-коммунального хозяйства комплекта документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
Согласно постановлению Совета Министров Республики Крым от 24 июня 2014 г..N 136 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым" в целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке в области обращения с отходами: участвует в разработке законов и нормативных правовых актов Республики Крым в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением; участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами; участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Крым; участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; участвует в организации и обеспечении населения информацией в области обращения с отходами; участвует в разработке перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов; ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами; устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых
образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля; утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами: организовывает прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы; утверждает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение; осуществляет сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами; проводит работы по паспортизации отходов I - IV классов опасности; осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами (п.3.6).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что несанкционированные свалки отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, расположенные за пределами населенных пунктов Останинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, в 1,5 км северо-восточнее д. 112 по ул. Ватутина с. Песочное Останинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, в кадастровом районе N, площадью 6 кв. м, на подъездных путях к Булганакскому карьеру за границами населенных пунктов Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, общей площадью 25,2 кв.м, на территории городского поселения Щелкино Ленинского района Республики Крым, в бывшей печи для обжига извести (координаты N "данные изъяты"), в водоохранной зоне Азовского моря в 241 м. от уреза воды, площадью 42 кв.м, в 600 м. юго-восточнее дома N 21 по ул. Приморской с. Юркино Глазовского сельского поселения Ленинского района, Республики Крым, площадью 196 кв.м (координаты: "данные изъяты"), "данные изъяты") были выявлены Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Минприроды) в ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований, проведенных специалистами отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона 31.08.2016 года, 02.11.2016 года,10.03.2017 года и 12.12. 2017 года, информация о выявленных местах несанкционированного размещения отходов с предусмотренным п. 7 Порядка комплектом документов для организации работы по ликвидации свалок была направлена ответчику Министерству ЖКХ РК.
Вышеприведенные обстоятельства не оспорены стороной ответчика и подтверждаются материалами дела, в том числе актами плановых (рейдовых) осмотров, обследований с приложенными фототаблицами, а также письмами в адрес Министерства ЖКХ РК от ДД.ММ.ГГГГ года N от ДД.ММ.ГГГГ года N с информацией о фактах нарушения статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (л.д. 9-26).
Из указанной информации следует, что в ходе проведения административного расследования по фактам нарушения природоохранного законодательства выявить лиц, причастных к несанкционированному размещению отходов производства и потребления на вышеуказанных земельных участках, а также установить данные о собственнике (пользователе) земельных участков, не представилось возможным.
Тем самым возложенные Порядком на Министерство ЖКХ РК обязанности в части выявления и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов ответчиком не были выполнены, до настоящего времени несанкционированные свалки не ликвидированы, что было выявлено в ходе проверки, проведенной Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения и.о. Керченского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ года N о проведении проверки Министерства ЖКХ РК во исполнение задания прокуратуры Республики Крым от 02.02.2018 года и стало основанием для предъявления исковых требований в порядке ст. 45 ГПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении дела, меры, направленные на ликвидацию вышеуказанных несанкционированных свалок Министерством ЖКХ РК не предпринимаются, что также подтверждается информацией Минприроды Крыма от ДД.ММ.ГГГГ года N,
непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов влечет к дальнейшему загрязнению, истощению, порче земли, нарушению конституционного права граждан на благоприятную окружающую природную среду.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные исковые требования Керченским межрайонным природоохранным прокурором являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая заявленный спор, руководствуясь вышеприведенными законоположениями, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство ЖКХ РК, поскольку земельные участкм, на которых расположены свалки отходов, находятся за границами муниципальных образований Ленинского района Республики Крым, т.е. являются несанкционированными, лица, совершившие правонарушение, а также лица, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, не выявлены.
Судом первой инстанции были надлежащим образом проанализированы положения нормативных актов, регламентирующих деятельность, полномочия и компетенцию органов исполнительной власти, в том числе в случаях выявления несанкционированных свалок отходов на территории Республики Крым, Минприроды РК и Министерства ЖКХ РК, подробные выводы с мотивами принятия решения отражены в решении суда, с которыми судебная коллегия соглашается.
Судом сделан правильный вывод, что на ответчика в случае образования несанкционированной свалки возложены полномочия по ее устранению с территории, расположенной за пределами населенных пунктов муниципального района.
Транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов относится к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, полномочия по обращению с отходами Министерством ЖКХ РК в адрес администрации муниципального района Ленинский район Республики Крым или иных органов исполнительной власти не передавались.
Доводы ответчика в апелляционной жалобе о том, что действующим Положением о Министерстве ЖКХ Республики Крым не предусмотрены обязанности по ликвидации несанкционированных свалок на территории Республики Крым, а распоряжение Главы Республики Крым от 06.09.2016 года N 547-рг не является нормативным актом и носит распорядительный характер являются несостоятельными.
Полномочия Министерства ЖКХ РК определены Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 150 (далее - Положение).
В силу пункта 1.1. Положения Министерство ЖКХ РК является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, подотчетным и подконтрольным Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
Согласно пункта 1.3 Положения Министерство ЖКХ РК в своей деятельности руководствуется в том числе указами и распоряжениями Главы Республики Крым.
В силу пункта 11 статьи 64 Конституции Республики Крым Глава Республики Крым обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Крым с иными органами государственной власти Республики Крым, организовывает в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие органов исполнительной власти Республики Крым с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Согласно пунктов 1,2 ст. 65 Конституции Республики Крым Глава Республики Крым на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Республики Крым. Указы и распоряжения Главы Республики Крым не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законам Республики Крым.
В соответствии с Положением, к компетенции Министерства ЖКХ РК в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальным отходами (пункт 3.1.81); разработка нормативов накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3.1.82); организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 3.1.83); регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора (пункт 3.1.84) организация разработки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (пункт 3.1.85).
Таким образом, в соответствии с Положением о Министерстве ЖКХ РК и Распоряжением Главы Республики Крым от 06.09.2016 года N 547-рг, нормы которых не противоречат друг другу, в компетенцию ответчика входит ликвидация несанкционированных свалок на территории Республики Крым в установленных Порядком случаях.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, постановилзаконное и обоснованное решение по существу спора в обжалуемой части, оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и спор по существу разрешен верно.
Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку основаны на неправильном толковании закона, направлены на переоценку правильных выводов суда по существу спора и каких-либо новых и существенных для дела фактов, не учтенных судом первой инстанции, не содержат.
Несогласие ответчика с произведенной судом первой инстанции оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не является основанием для отмены в апелляционном порядке правильного судебного решения.
Учитывая обстоятельства, установленные судебной коллегией в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного акта, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 3 мая 2018 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.