Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Егоровой О.В, Лукашенко Н.И,
при секретаре Чудиной А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В. административное дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на решение Московского городского суда от 5 марта 2018 года, которым постановлено:
"Административное исковое заявление открытого акционерного общества "Бескудниковский комбинат строительных материалов" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить уведомление секретаря комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 9 ноября 2017 г. N 51-26596/2017 об отказе в принятии заявления открытого акционерного общества "Бескудниковский комбинат строительных материалов" о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по адресу: ****, по состоянию на 1 января 2016 г.
Возложить на комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве обязанность рассмотреть по существу в течение пятнадцати дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу заявление открытого акционерного общества "Бескудниковский комбинат строительных материалов" от 31 октября 2017 г. вх. N 142270/2017 о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка площадью 344 833 кв.м с кадастровым номером **** по адресу: ****, по состоянию на 1 января 2016 г.",
УСТАНОВИЛА:
ОАО "БКСМ" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 9 ноября 2017 года об отказе в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, возложении на Комиссию обязанности рассмотреть по существу заявление административного истца.
В обоснование требований указал, что указанным уведомлением заявителю отказано в принятии документов для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, арендуемого Обществом, в связи с непредставлением отчета об оценке о рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, - 30.06.2017. По мнению административного истца, при обращении в Комиссию им соблюден порядок, сроки и условия подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости. У Комиссии не имелось оснований к отказу в принятии заявления.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Управление Росреестра по Москве.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Управления Росреестра по Москве, Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, ФГБУ "ФКП Росреестра" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что ОАО "БКСМ" является арендатором земельного участка с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****.
Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель города Москвы по состоянию на 01 января 2016 года, в том числе арендуемого административным истцом земельного участка.
На основании заявления Департамента городского имущества города Москвы произведен государственный кадастровый учет изменений площади земельного участка с кадастровым номером ****, в связи с чем в Единый государственный реестр недвижимости 30 июня 2017 года внесена запись об установлении в отношении земельного участка новой кадастровой стоимости по состоянию на 30 июня 2017 года.
31 октября 2017 года Общество обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанного объекта по состоянию на 1 января 2016 года.
Уведомлением Комиссии от 9 ноября 2017 года заявителю отказано в принятии документов в связи с непредставлением отчета об оценке о рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость - 30.06.2017.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) (часть 1).
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости (часть 10).
Согласно части 5 статьи 24.20 Федерального закона в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Разрешая спор, признавая незаконным указанное выше уведомление Комиссии и обязывая Комиссию рассмотреть поданное заявление Общества, суд первой инстанции исходил из того, что на дату обращения Общества в Комиссию (31 октября 2017 года) у него существовало право на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2016 года, для целей определения размера арендных платежей.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Доводы жалобы направлены на ошибочное толкование указанных выше норм материального права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации.
В случае изменения оспариваемой административным истцом кадастровой стоимости по решению комиссии или суда сведения о пересмотренной кадастровой стоимости для целей определения размера арендных платежей в соответствии с частью 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ подлежат применению с 01 января 2017 года (календарный год, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости) до утверждения новой кадастровой стоимости (30 июня 2017 года). В этой связи заявление о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы административный истец обращался в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года, а не действовавшей на момент обращения в Комиссию, в связи с чем правомерно представил отчет о рыночной стоимости на 1 января 2016 года.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 5 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.