Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Лукашенко Н.И, Егоровой Ю.Г,
при секретаре Осиповой Е.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 28 мая 2018 года, которым постановлено:
"Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером **** общей площадью 2395,5 кв.м, расположенного по адресу: ****, в размере его рыночной стоимости, равной 194 574 335 рублей и определенной по состоянию на 01 января 2016 года на период с 01 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ****, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером **** общей площадью 2657,2 кв.м, расположенного по адресу: ****, в размере его рыночной стоимости, равной 215 830 900 рублей и определенной по состоянию на 01 января 2016 года на период с 01 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ****, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером **** общей площадью 40,3 кв.м, расположенного по адресу: ****, в размере его рыночной стоимости, равной 3 156 128 рублей и определенной по состоянию на 01 января 2016 года на период с 01 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ****, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером **** общей площадью 687,6 кв.м, расположенного по адресу: ****, в размере его рыночной стоимости, равной 50 135 398 рублей и определенной по состоянию на 01 января 2016 года на период с 01 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ****, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером **** общей площадью 28 кв.м, расположенного по адресу: ****, в размере его рыночной стоимости, равной 2 282 664 рублей и определенной по состоянию на 01 января 2016 года на период с 01 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ****, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.
Датой обращения с заявлением считать 18 декабря 2017 года",
УСТАНОВИЛА:
ООО "Маяк Эстейт-Менеджмент" ДУ ЗПИФ "Маяк-Недвижимость" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить по состоянию на 1 января 2016 года кадастровую стоимость нежилых зданий:
с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, в размере его рыночной стоимости, равной 194 574 335 рублей;
с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, в размере его рыночной стоимости, равной 215 830 900 рублей;
с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, в размере его рыночной стоимости, равной 3 156 128 рублей;
с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, в размере его рыночной стоимости, равной 50 135 398 рублей;
с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, в размере его рыночной стоимости, равной 2 282 664 рублей.
В обоснование требований административный истец указал, что кадастровая стоимость объектов недвижимости, собственником которых он является, не соответствует рыночной.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного истца Аношина Т.В. отказалась от требования о пересмотре кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами ****, ****, ****, решение суда в остальной части просила оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалоб, должен быть выражен в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме (часть 1 статьи 304 Кодекса). При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (часть 2 этой же статьи).
Отказ от административного иска в указанной выше части содержится в письменном заявлении, в котором также указано об информированности о последствиях отказа от административного иска, в связи с чем судебная коллегия принимает отказ от административного иска в части, поскольку такой отказ закону не противоречит, прав других лиц не нарушает, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
На основании части 2 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с принятием судом апелляционной инстанции отказа административного истца от искового требования решение суда первой инстанции в данной части подлежит отмене, а производство по административному делу - частичному прекращению.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что административный истец является собственником нежилых зданий с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, и с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****.
По состоянию на 1 января 2016 года кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером **** утверждена в размере 358 028 603,31 руб, нежилого здания с кадастровым номером **** - в размере 414 376 070,84 руб.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке.
Против удовлетворения заявленных требований Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы представлены письменные пояснения.
Определением суда назначена судебная оценочная экспертиза.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчёт об оценке не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки. Рыночная стоимость объекта с кадастровым номером **** определена в размере 194 574 335 рублей, с кадастровым номером **** - в размере 215 830 900 рублей.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость объектов недвижимости должна быть установлена в размере рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объекта недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей апелляционной жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
принять отказ представителя общества с ограниченной ответственностью "Маяк Эстейт-Менеджмент" ДУ ЗПИФ "Маяк-Недвижимость" от требования о пересмотре кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами ****, ****, ****.
Решение Московского городского суда от 28 мая 2018 года в указанной части отменить, производство по административному делу в данной части прекратить.
Решение суда в остальной части оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.