Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Джонджояна *** на вступившие в законную силу постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве от 08 июня 2017 года, решение судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 31 июля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 20 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
:
постановлением N 1038 начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве от 08 июня 2017 года администратор общества с ограниченной ответственностью "ИСК" (далее ООО "ИСК", Общество) Джонджоян С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Решением судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 31 июля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 20 декабря 2017 года, вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Джонджояна С.А. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Джонджоян С.А, выражая несогласие с названными выше актами, просит их изменить, ссылаясь на наличие единого миграционного пространства между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, отсутствие пограничного контроля на границе указанных государств; отсутствие законных оснований для проведения должностными лицами проверки, в ходе которого было выявлено вменяемое ему (Джонджояну) административное правонарушение; суровость назначенного должностным лицом наказания, без учета данных о его (Джонджояна) личности, материального положения и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность; наличие оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного штрафа на предупреждение.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания ( пункт 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ).
Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ определено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В силу части 3.1 той же статьи Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ в случаях, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
В подпункте "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ указано, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Как следует из материалов дела в ходе проведенной сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Толбухина, дом 13, корп. 6 проверки соблюдения миграционного законодательства в отношении хостела "СЕТУНЬ" установлено, что 01 апреля 2017 года в хостел "СЕТУНЬ", принадлежащий ООО "ИСК", заселился гражданин Республики Беларусь Кудинов Ю, при этом информация в отношении указанного иностранного гражданина администратором хостела Джонджояном С.А. в соответствующий орган миграционного учета для постановки на миграционный учет по месту пребывания в установленный ч. 3.1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ срок, то есть до 04 апреля 2017 г. не передавалась.
Указанные действия администратора хостела "СЕТУНЬ" ООО "ИСК" Джонджояна С.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения администратором хостела Джонджояном С.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N 1014605/1038 об административном правонарушении от 06 июня 2017 года; распоряжением начальника ОМК ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортного средства от 19 мая 2017 года N 184; актами проверки соблюдения положения миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками; рапортами старшего инспектора ОМК ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 29 мая 2017 года N 207; копией паспорта гражданина Республики Белорусь Кудинова Ю. и его расписки об ознакомлении с правилами пользования помещением по месту проживания от 01 апреля 2017 г.; копией договора аренды нежилого помещения; письменными объяснениями Чухраенко Е.С.; копией приказа о принятии на работу Джонджояна С.А. в качестве администратора. Трудового договора; должностной инструкцией администратора гостиницы, утвержденной генеральным директором ООО "ИСК", а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности администратора хостела "СЕТУНЬ" ООО "ИСК" Джонджояна С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы каких-либо нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении должностными лицами отделения миграционного контроля Отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве внеплановой документарной проверки ООО "ИСК", при которой было выявлено вмененное в вину администратора хостела "СЕТУНЬ" ООО "ИСК" Джонджояну С.А. правонарушение, допущено не было.
Указанная проверка проведена с соблюдением требований ст.ст. 11 и 14 названного выше Федерального закона N 294 - ФЗ от 26.12.2008 г. должностными лицами административного органа в пределах своей компетенции и предоставленных данным Федеральным законом и иными нормативными актами полномочий.
Ссылка в жалобе на отсутствие пограничного контроля за перемещением граждан Республики Беларусь на территорию Российской Федерации не может служить основанием для освобождения Джонджояна С.А. от административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, поскольку данное обстоятельство не освобождало его как должностное лицо, ответственное согласно представленной в дело должностной инструкции за оформление необходимых документов для регистрации в гостинице, по направлению уведомления в орган миграционного учета о прибытии гражданина Республики Беларусь в хостел "СЕТУНЬ" ООО "ИСК", оказывающей гостиничные услуги, для постановки данного иностранного гражданина на миграционный учет.
Вопреки доводу жалобы оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ к Джонджояну С.А, привлеченному к административной ответственности в качестве должностного лица, не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Административное наказание назначено администратору ООО "ИСК" Джонджояну С.А. в пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с учетом требований статей 4.1 указанного Кодекса, оснований для его изменения, в том числе по приведенным в жалобе доводам, не имеется.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям администратору ООО "ИСК" Джонджояну С.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 1 8.9 КоАП РФ, и виновности Джонджояна С.А. как ответственного должностного лица в его совершении. Мотивы, по которым в основу судебных актов положены одни доказательства и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемых актах. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Джонджояна С.А, не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение судебных актов.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица ООО "ИСК" Джонджояна С.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N 1038 начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве от 08 июня 2017 года, решение судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 31 июля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 20 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении администратора общества с ограниченной ответственностью "ИСК" Джонджояна *** оставить без изменения, жалобу Джонджояна С.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.