Судья Московского городского суда Сычев А.А., рассмотрев кассационную жалобу осужденного Даева А.Б. о пересмотре приговора Перовского районного суда г. Москвы от 22 мая 2017 года и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 27 июля 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
указанным приговором
Д А Е В А.Б,
*, ранее не судимый,
о с у ж д е н по п. "б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы, по ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы; на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно Даеву А.Б. назначено 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания Даевым А.Б. наказания исчислен с 22 мая 2017 года. В срок отбывания наказания зачтено время содержания Даева А.Б. под стражей с 01 марта 2017 года по 21 мая 2017 года.
Приговором решена судьба вещественных доказательств.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 27 июля 2017 года приговор Перовского районного суда г. Москвы от 22 мая 2017 года в отношении Даева А.Б. оставлен без изменения.
Приговором суда Даев А.Б. осужден за незаконный сбыт наркотического средства в значительном размере - смеси, содержащей в своем составе диацетилморфин (героин), 6-моноацетилморфин и ацетилкодеин, в количестве 1,41 грамма; за покушение на незаконный сбыт наркотического средства в крупном размере - смеси, содержащей в своем составе диацетилморфин (героин), 6-моноацетилморфин и ацетилкодеин, общей массой 29,14 грамма.
Деяния имели место 28 февраля 2017 года и 01 марта 2017 года в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В кассационной жалобе осужденный Даев А.Б, не оспаривая фактических обстоятельств дела и квалификации содеянного, выражает несогласие с приговором суда в части назначенного ему наказания, считая его чрезмерно суровым и несправедливым. Ссылается на то, что суд первой инстанций, признав в качестве смягчающего наказание обстоятельства наличие у него на иждивении малолетнего ребенка, не указал в описательно-мотивировочной части приговора о применении к нему п. "г" ч. 1 ст. 61 УК РФ. Кроме того, в описательно-мотивировочной части приговора не содержится оценки доводам стороны защиты, что является нарушением норм уголовного и уголовно-процессуального закона. С учетом изложенного, приговор просит изменить, снизить срок назначенного ему наказания.
Изучив доводы кассационной жалобы осужденного, проверив представленные им судебные решения, полагаю, что оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции по данному делу не имеется.
Выводы суда о виновности Даева А.Б. в совершении преступлений соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, подробно изложенных в приговоре суда.
Так, обстоятельства совершенных Даевым А.Б. преступных деяний, помимо признательных показаний самого осужденного, подтверждены показаниями свидетелей К.Д.А, Ш.А.З, К.А.В, сотрудников полиции, сообщивших об обстоятельствах проведения оперативно - розыскного мероприятия "Наблюдение", в ходе которого 01 марта 2017 года по адресу: г..Москва, ул. Молостовых, д. 11, корп. 3, подъезд 3 ими был задержан Даев А.Б, у которого в ходе личного досмотра были обнаружены и изъяты свертки с порошкообразным веществом. При этом Даев А.Б. пояснил, что ранее совершал сбыт наркотических средств, написал явку с повинной; показаниями свидетелей Р.И.О. и М.И.А, присутствовавших в качестве понятых при осмотре места происшествия, в ходе которого Даев А.Б. указал на балкон квартиры, расположенной на первом этаже справа от выхода из подъезда N 7 дома 48 корпус 1 по ул. Байкальской г..Москвы, где под балконом в правом углу был обнаружен и изъят бумажный сверток со свертком внутри из полиэтиленового материала красного цвета, с находящимся внутри порошкообразным веществом; показаниями свидетеля С.О.В, сотрудника полиции, сообщившей, что 01 марта 2017 года в присутствии двух понятых она произвела осмотр места происшествия по адресу: г..Москва, ул. Байкальская, д. 48, корп. 3, в ходе которого Даев А.Б. указал на балкон квартиры, расположенной на первом этаже справа от выхода из подъезда N 7 указанного дома, где под балконом в правом углу был обнаружен и изъят бумажный сверток со свертком внутри из полиэтиленового материала красного цвета, с находящимся внутри порошкообразным веществом.
При этом Даев А.Б. пояснил, что в свертке находится героин, данный сверток он положил в указанное место 28 февраля 2017 года, сделав закладку; показаниями свидетелей К.А.С. и Т.А.Н, присутствовавших в качестве понятых при проведении личного досмотра Даева А.Б, в ходе которого в кармане куртки, одетой на Даеве А.Б, был обнаружен и изъят сверток из полимерного материала черного цвета, обернутый прозрачной липкой лентой, внутри которого находился прозрачный полиэтиленовый пакет с 8 маленькими свертками: 4 свертка из материала синего цвета и 4 свертка из полимерного материал черного цвета с порошкообразным веществом внутри. По поводу изъятого Даев А.Б. пояснил, что в свертках находится наркотическое средство - героин; показаниями свидетеля К.Д.А, сотрудника полиции, сообщившего, что 01 марта 2017 года сотрудниками уголовного розыска ОМВД России по району Ивановское г..Москвы был задержан Даев А.Б, у которого было обнаружено и изъято наркотическое средство; протоколом осмотра места происшествия по адресу: г..Москва, ул. Байкальская, д. 48, корп. 1, в ходе которого был обнаружен и изъят бумажный сверток с полимерным свертком внутри красного цвета с порошкообразным веществом; протоколом личного досмотра Даева А.Б, в ходе которого из левого бокового кармана куртки, одетой на Даеве А.Б, был обнаружен и изъят сверток из полимерного материала черного цвета, обернутый прозрачной липкой лентой, внутри которого находился сверток из полимерного материала прозрачного цвета, в котором находились 4 свертка из полимерного материала синего цвета и 4 свертка из полимерного материала черного цвета с порошкообразным веществом светлого оттенка каждый; протоколом явки с повинной Даева А.Б, из которого следует, что Даев А.Б. чистосердечно признался в совершении преступления - сбыте им наркотического средства посредством производства его закладки 29 февраля 2017 года под балконом дома 48 корп. 1 по ул.
Байкальская, в г..Москве; заключениями эксперта, согласно которым вещество массой 1,40 грамма (с учетом израсходованного вещества в ходе проведения исследования), вещество общей массой 29,12 (с учетом израсходованного вещества в ходе проведения исследования) содержат в своем составе наркотическое средство - диацетилморфин (героин), 6-моноацетилморфин и ацетилкодеин; протоколом осмотра предметов и документов; иными, исследованными судом с участием сторон и положенными в основу обвинительного приговора доказательствами.
Тщательно исследовав показания вышеуказанных свидетелей, суд обоснованно признал их достоверными и положил в основу приговора, поскольку они последовательны, согласуются как между собой, так и в совокупности с другими доказательствами, исследованными в судебном заседании. Показания свидетелей не содержат каких-либо противоречий, которые ставили бы их под сомнение. Обстоятельств, которые свидетельствовали бы о наличии оснований для оговора указанными лицами Даева А.Б, по делу не имеется.
Все представленные сторонами доказательства суд проверил и оценил в соответствии с требованиями ст. ст. 87, 88 УПК РФ, сопоставил их между собой и дал им надлежащую оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в своей совокупности - с точки зрения достаточности для постановления обвинительного приговора.
Все обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии со ст. 73 УПК РФ, судом установлены правильно.
Таким образом, тщательный анализ доказательств, приведенных в приговоре, позволил суду правильно установить фактические обстоятельства совершенных преступлений и квалифицировать действия Даева А.Б. по п. "б" ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ.
Обвинительный приговор соответствует требованиям ст. ст. 303, 304, 307-309 УПК РФ. В нем указаны обстоятельства преступных деяний, установленные судом, проанализированы доказательства, обосновывающие вывод суда о виновности осужденного в содеянном, и мотивированы выводы относительно квалификации преступлений. Выводы суда основаны на достоверных доказательствах, каких-либо противоречий в их оценке не усматривается.
При рассмотрении уголовного дела в апелляционном порядке судебная коллегия согласно требованиям ст. 389.9 УПК РФ проверила законность, обоснованность и справедливость приговора, дала надлежащую оценку всем изложенным в апелляционной жалобе доводам осужденного Даева А.Б. о несправедливости назначенного ему наказания, правильно признала их несостоятельными, изложив в апелляционном определении мотивы принятого решения в соответствии с требованиями ст. 389.28 УПК РФ.
Доводы кассационной жалобы осужденного о назначении ему судом чрезмерно сурового наказания нахожу несостоятельными.
Вопреки указанным доводам наказание осужденному Даеву А.Б. назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 6, 60, 66 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности преступлений, данных о личности виновного, влияния назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.
В полной мере судом учтены и те смягчающие обстоятельства, на которые осужденный ссылается в кассационной жалобе, а именно: признание вины и раскаяние в содеянном, явку с повинной, положительные характеристики, наличие на иждивении малолетнего ребенка, родителей пенсионного возраста, состояние здоровья. Отягчающих наказание обстоятельств судом в действиях осужденного не установлено.
Признав явку с повинной о совершенном им преступлении, предусмотренном п. "б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, смягчающим обстоятельством, предусмотренным п. "и" ч. 1 ст. 61 УК РФ, суд правильно назначил ему за указанное преступление наказание с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ.
Оснований для признания Даеву А.Б. в качестве смягчающих наказание иных обстоятельств не имеется.
Вывод суда о том, что исправление осужденного возможно лишь в условиях изоляции от общества, является правильным, должным образом судом мотивирован.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целью и мотивом совершенных преступлений, либо с поведением осужденного во время совершения преступлений или после их совершения, существенно уменьшающих степень общественной опасности содеянного им, по делу не усматривается.
Таким образом, назначенное Даеву А.Б. наказание отвечает принципу справедливости и соразмерно содеянному. Оснований для его смягчения, в том числе и с применением положений ч. 6 ст. 15, ст. ст. 64, 73 УК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что каких-либо существенных нарушений уголовно-процессуального и уголовного закона, повлиявших на исход дела, и которые в силу ст. 401.15 УПК РФ являлись бы основаниями для отмены либо изменения приговора в кассационном порядке, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 401.8 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
в передаче кассационной жалобы осужденного Даева А.Б. о пересмотре приговора Перовского районного суда г. Москвы от 22 мая 2017 года и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 27 июля 2017 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Московского городского суда А.А. Сычев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.