Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "ИПОС" Пронина П.М. на решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от N от 31.10.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "ИПОС" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от N от 31.10.2016 года ООО "ИПОС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решением судьи районного суда названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор юридического лица просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи и о прекращении производство по делу. В обоснование жалобы ссылается на то, что обстоятельства совершения правонарушения установлены не были; проведение работ в стесненных условиях, возникшую необходимость демонтировать часть ограждений для въезда негабаритного транспорта для разгрузки труб; отсутствие причиненного действиями работников юридического лица ущерба.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "ИПОС" Ускова Л.М, представителя ОАТИ г. Москвы Ивановой Н.С, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством г. Москвы Правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 года N 299-ПП в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
Пункт 3.6 Правил предусматривает, что о граждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
В силу п. 5.3 Правил исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборки отходов и мусора.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, ООО "ИПОС" 00.00.0000 года в 11 час. 26 мин. по адресу: ****, в местах производства земляных работ выявлены факты неудовлетворительного состояния ограждений опасных мест, наличие проемов, не обеспечена безопасность дорожного движения, что является нарушением п.п. 2.2.1, 2.2.2, 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 года N 299-ПП.
Действия ООО "ИПОС" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела:
- протоколом об административном правонарушении N от 17.10.2016 года в отношении ООО "ИПОС" ;
- постановлением по делу об административном правонарушении N от 31.10.2016 года;
- предписанием N от 17.10.2016 года ;
- поручением от 13.10.2016 года;
- рапортом инспектора ОАТИ г. Москвы от 13.10.2016 года.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Изложенное выше свидетельствует о доказанности вины ООО "ИПОС" в совершении вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия ООО "ИПОС" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП
г. Москвы квалифицированы правильно.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "ИПОС" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, именно п.п. 2.2.1, 2.2.2, 3.6, 5.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Доводы жалобы заявителя о том, что обстоятельства совершения правонарушения установлены не были, судом отклоняются, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами и сводятся к уклонению заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Имеющееся в деле фотоприложение однозначно указывает на совершение юридическим лицом вмененного правонарушения.
Также суд учитывает, что защитник юридического лица непосредственно указала на возникшую необходимость демонтировать часть ограждений для въезда негабаритного транспорта для разгрузки труб.
Вместе с тем, данное обстоятельство не является основанием для освобождения заявителя от административной ответственности, поскольку обязательное наличие ограждение территории, на которой ведутся земляные работы вытекает из Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 года N 299-ПП.
Стесненные условия проведения работ и отсутствие причиненного действиями работников юридического лица ущерба, на что ссылался в своих доводах защитник, судом также отклоняются, так как не являются основанием к отмене по существу законного и обоснованного судебного решения.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют об отсутствии вины ООО "ИПОС" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "ИПОС" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.18 КоАП
г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от N от 31.10.2016 года и решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от
25 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "ИПОС" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "ИПОС" Пронина П.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.