Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Эверест-Эстейт" по доверенности П*** Б.А. на постановление заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N *** от 06 марта 2018 г., решение судьи Бутырского районного суда города Москвы от 05 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Эверест-Эстейт"
установил:
постановлением заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N *** от 06 марта 2018 г. ООО "Эверест-Эстейт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с таким актом должностного лица, стороной защиты подана жалоба на него в Бутырский районный суд города Москвы, решением судьи которого от 05 июля 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "Эверест-Эстейт" - без удовлетворения.
В настоящее время данное постановление должностного лица и решение судьи районного суда в Московский городской суд обжалует защитник ООО "Эверест-Эстейт" по доверенности П*** Б.А. по доводам поданной жалобы, согласно которым, по его мнению, судом не учтены обстоятельства дела и требования закона, не выполнены задачи производства по делу, дело рассмотрено формально, отсутствует состав вменённого правонарушения, ООО не является субъектом правонарушения.
В судебное заседание представитель ООО "Эверест-Эстейт", будучи извещенным о месте и времени слушания дела по почте, не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ОАТИ г. Москвы по доверенности И***Н.С. против удовлетворения доводов жалобы возражала.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, представителя административного органа, нахожу оспариваемые акты должностного лица и судьи районного суда подлежащими изменению в связи со следующим.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии с п. 2.2.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения обследования территории по обращениям граждан по адресу: ***, на основании поручения заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 23 января 2018 года N *** с целью обеспечения контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве должностными лицами ОАТИ г. Москвы 23 января 2018 года в 12 часов 23 минуты выявлено, что ответственной организацией при производстве земляных работ на основании действующего до 30 июля 2018 года ордера N *** от 18 января 2018 года ООО "Эверест-Эстейт", в нарушение требований пункта 2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 года N 299-ПП, допущены нарушения, а именно: частично отсутствует аварийное освещение информационный щит находится в неудовлетворительном состоянии (не соответствует дата окончания работ), т.е. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Действия ООО "Эверест-Эстейт" квалифицированы по ч.1 ст.8.18 КоАП г. Москвы.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения ООО "Эверест-Эстейт" указанного административного правонарушения и его вина объективно подтверждаются совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении N *** от 20 февраля 2018 года, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется ООО "Эверест-Эстейт", поручением заместителя начальника технической инспекции ОАТИ города Москвы от 23 января 2018 года N *** об осуществлении мероприятия по контролю за состоянием благоустройства объектов в г. Москве в СВАО; рапортом инспектора ОАТИ о выявленных в ходе мероприятия по контролю от 23 января 2018 года по адресу: г. ***, нарушениях со стороны ООО "Эверест-Эстейт" пункта 2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 года N 299-ПП, а именно: частично отсутствует аварийное освещение информационный щит находится в неудовлетворительном состоянии (не соответствует дата окончания работ); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО "Эверест-Эстейт"; фотоматериалом, зафиксировавшим наличие частично отсутствующего аварийного освещения, нахождения информационного щита в неудовлетворительном состоянии (не соответствует дата окончания работ), ордером на проведение земляных работ, установку временных
ограждений, размещение временных объектов N *** от 18 января 2018
года, выданного подрядной организации ООО "Эверест-Эстейт", сроком
действия до 30 июля 2018 года; предписанием N *** от 20 февраля 2018 года, которым предписано устранить допущенные нарушения требований п. 2.2.3 Правил
проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения
временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства
Москвы от 19 мая 2015 года N 299; другими материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "Эверест-Эстейт" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия ООО "Эверест-Эстейт" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
При этом, ссылки в жалобе на то, что общество не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, опровергаются материалами дела, в том числе, фотоматериалом, рапортом инспектора Технической инспекции ОАТИ г. Москвы, согласно которому на месте обследования территории им с очевидностью выявлено, что ответственной организацией по соблюдению законодательства является именно ООО "Эверест-Эстейт".
По смыслу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Эверест-Эстейт" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, имелась, что свидетельствует о наличии в действиях названного общества вины.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо ОАТИ г. Москвы и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела, и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ООО "Эверест-Эстейт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ООО "Эверест-Эстейт" по делу не усматривается.
Согласно п. 2 ст. 16.2 КоАП г. Москвы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают от имени органов, указанных в п. 3 ст. 16.1 настоящего Кодекса руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители, руководители структурных подразделений учреждений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители.
Исходя из п. 1 ст. 16.5 КоАП г. Москвы, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с пунктами 1 - 16, 21 и 22 ст. 16.3 настоящего Кодекса.
В соответствии п. 1.1 Постановления Правительства Москвы от 08 сентября 2009 года N 960-ПП "Об утверждении Положения об объединении административно-технических инспекций города Москвы", Объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий и надзор за техническим состоянием самоходных машин, аттракционов и других видов техники.
Приказом объединения от 23 ноября 2010 года N 337 начальники, а также заместители начальников административно-технических инспекций по административным округам города Москвы наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, постановление должностного лица, которым ООО "Эверест-Эстейт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа, вынесено уполномоченным в силу пункта 10 статьи 16.3 КоАП г. Москвы на рассмотрение дел об административных правонарушениях, относящихся к компетенции Технической инспекции ОАТИ г. Москвы, должностным лицом - заместителем начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы, в установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, в нем приведены нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, указан перечень добытых доказательств, вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, при составлении протокола в присутствии защитника Г*** А.Н, что подтверждено документально (л.д. 46, 54-55).
Вопреки доводам жалобы, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден, права на защиту не нарушено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, с учетом характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к благоустройству г. Москвы, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения и вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его финансового положения, является соразмерным, отвечающим принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N *** от 06 марта 2018 г, решение судьи Бутырского районного суда города Москвы от 05 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Эверест-Эстейт" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.