судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "*** М" Котельникова Е.А. на решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 07 июня 2018 года, которым
оставлено без изменения постановление N N *** заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ от 19 апреля 2018 года, жалоба без удовлетворения,
установил:
постановлением по делу N 18-43-301 -0003 6\01 заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ от 19 апреля 2018 года ООО "*** -М" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Считая постановление неправильным, заявитель обратился в Люблинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
В жалобе заявитель просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, ссылаясь на то, что постановление вынесено по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, общество не уведомлено о дате и месте составления протокола, наказание чрезмерно, а правонарушение малозначительно.
В суд второй инстанции заявитель не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайств не заявил, полагаю рассмотреть дело в его отсутствие.
Допрошенная в качестве свидетеля главный инспектор ОАТИ Иванова Н.С, предупрежденная об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показала, что ООО "*** -М" совершено административное правонарушение, поскольку разместило витринные информационные конструкции с логотипом "КиБ" с нарушением архитектурно-художественной концепции, а именно: превышены габаритные размеры /полное перекрытие витрин/, чем нарушены Правила размещения и содержания информационных конструкций.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав свидетеля, оснований не доверять которой не имеется, поскольку показания последовательны, непротиворечивы, согласуются с материалами дела, не усматриваю оснований для отмены или изменения решения судьи первой инстанции.
Из дела усматривается, что 21.02.2018 года в 10 часов 18 минут по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д.54\3 выявлено размещение витринных информационных конструкций с логотипом "КиБ" с нарушением требований утвержденной Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественной концепции, а именно: превышены габаритные размеры (полное перекрытие витрин), чем нарушены Правила размещения и содержания информационных конструкций утв. ППМ от 25.12.2013 года N 902-ПП.
Действия ООО "*** -М" квалифицированы по ч.2 ст.8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и вина ООО "*** -М" в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, поручением о проведении проверки, рапортом, предписанием, фотоматериалами.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо и судья обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановления и решения, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 8.6.1 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве /Приложение 1/ утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП (далее - Правила).
В силу п. 3.5 Правил вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях /внешних ограждающих конструкциях/ зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие, в том числе: 3.5.1 сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и /или/ виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и /или/ их наименование /фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания/ в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении /месте осуществления деятельности/ данной организации, индивидуального предпринимателя.
Разделом 10 названных Правил предусмотрено, что при размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, запрещается:
п. 10.1 полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, размещение вывесок в оконных проемах.
Пункт 6 названных Правил устанавливает, что в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях.
Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций.
Архитектурно-художественные концепции, в соответствии с которыми размещаются вывески на зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, утверждаются по согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы.
Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы поступившего проекта Архитектурно-художественной концепции, включая срок направления принятого по результатам его рассмотрения решения в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, составляет 10 рабочих дней с даты получения указанного проекта Департаментом культурного наследия города Москвы. В случае неполучения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы решения Департамента культурного наследия города Москвы, принятого по результатам рассмотрения поступившего проекта, по истечении установленного для согласования срока разработанный проект Архитектурно-художественной концепции считается согласованным.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае изменения градостроительной ситуации на улицах, магистралях и территориях Москвы, на которые были разработаны и утверждены Архитектурно-художественные концепции, в связи со строительством нового объекта или изменением архитектурно-градостроительного решения существующего объекта в рамках проведения его реконструкции размещение вывесок на указанных объектах осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 10-33 настоящих Правил.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
На вывески, размещаемые в соответствии с требованиями утвержденных Архитектурно-художественных концепций, могут быть разработаны дизайн-проекты размещения вывесок в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.
Указанных требований заявитель не учел.
Доводы жалобы о том, что постановление вынесено по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности, общество не уведомлено о дате и месте составления протокола, наказание чрезмерно, а правонарушение малозначительно ё - нельзя признать обоснованными, противоречат требованиям закона, обстоятельствам и материалам дела, не свидетельствуют о невиновности заявителя и отсутствии события правонарушения, были предметом проверки судьи первой инстанции.
Действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Материалы дела позволили судье сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 07 июня 2018 года, постановление N N 18-43-З01 -00036\01 заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ от 19 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.