Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "***" *** на решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 25 мая 2018 года, которым
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединение административно-технических инспекций города Москвы *** от 13 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "***" (далее - ООО "***"), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N*** заместителя начальника Инспекции по контролю по контролю за вывозом мусора Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 13 февраля 2018 года ООО "***" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007г. "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Защитник ООО "***" *** обратился с жалобой на указанное постановление административного органа ОАТИ в Перовский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение, с которым также защитник был не согласен в этой связи, обратился в Московский городской суд с жалобой и просит их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы сослался на то, что нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности, так как законный представитель ООО "***" не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Защитник ООО "***"*** в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы полном объеме.
Должностные лица ОАТИ *** считают обжалуемые решения законными и обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению. По обстоятельствам дела главный инспектор ОАТИ *** пояснил, что им проведен осмотр 30 января 2018 года в 08 час. 13 мин. территории по адресу: г. Москва, ул. Суздальская, д. 34, корп. 2, в ходе которого выявлены навалы крупногабаритного мусора на бункерной площадки; при этом, осмотр был проведен без взаимодействия с юридическим лицом. Ответственным за вывоз мусора является ООО "***". В отношении указанного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении на составление которого явился защитник по доверенности ***, который также учувствовал в рассмотрении дела. Считают, что нарушение порядка привлечения Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" отсутствует.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника ООО "***"***, допросив должностных лиц ОАТИ, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что обжалуемые акты являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с пунктом 3.2.3, 3.3.1 " Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается; Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
Как установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, 30 января 2018 года в 08 час. 13 мин. по адресу: г. Москва, ул. Суздальская, д. 34, корп. 2 выявлено нарушение требований п. 3.2.3, 3.3.1 " Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, ООО "***" в период с 08 час. 13 мин. по 11 час. 00 мин. выявлены нарушения по несвоевременному вывозу крупногабаритного мусора по заявке ГБУ "Жилищник района Новокосино" от 28 января 2018 года на 29 января 2018 года, что привело к переполнению бункера накопителя и образованию навалов мусора на территории бункерной площадки. В соответствии с государственным контрактом N *** от 29 декабря 2014 года ООО "***" выполняет работы по обращению с ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах.
Действия ООО "***" должностным лицом административного органа и судьёй районного суда квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", верно.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "***" по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N *** об административном правонарушении от 01 февраля 2018 года; рапортом главного инспектора ОАТИ города Москвы Баланда А.Д.; фототаблицей; поручением от 30 января 2018 года N *** об осуществлении наблюдения в области благоустройства, иными письменными доказательствами, имеющимися в деле.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Общество не приняло все зависящие от него меры к соблюдению требований Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Доказательств возникновения каких-либо чрезвычайных обстоятельств и непреодолимых препятствий для своевременного вывоза мусора в материалах дела не имеется и к жалобе заявителем не приложено.
В протоколе и постановлении об административном правонарушении событие административного правонарушения описано надлежащим образом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены и достаточны для квалификации действий общества по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". В связи с этим довод жалобы об отсутствии в материалах дела сведений о том, в чем именно выразилось вменяемое Обществу правонарушение, подлежит отклонению как несостоятельный.
Довод жалобы о допущенных при составлении протокола об административном правонарушении процессуальных нарушениях со ссылкой на то, что уведомление о месте и времени составления данного протокола законным представителем Общества получено не было, данных о его надлежащем извещении не имеется, обоснованным признать нельзя.
Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ч. ч. 1 - 3 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Из анализа приведенных норм следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает возможность реализации прав, принадлежащих физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании ст. 28.2 названного Кодекса, как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности, в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах, выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.
Как усматривается из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении 01 февраля 2018 года участвовал защитник ООО "***" ***, наделенный в соответствии с доверенностью от 10 ноября 2017 полномочиями представлять интересы ООО "***" в ОАТИ г. Москвы, в том числе по делам об административных правонарушениях (л.д. 19), который был ознакомлен с правами и давал объяснения по обстоятельствам вмененного Обществу правонарушения. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО "***" было своевременно и надлежащем образом извещено и направило в ОАТИ г. Москвы своего защитника - ***, в связи с чем, протокол об административном правонарушении был обоснованно составлен в отсутствие законного представителя Общества. Данный протокол вручен *** в день его составления.
Кроме того, как следует из материалов дела, копия протокола об административном правонарушении, содержащего сведения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, была направлена в адрес ООО "***" по почте заказным почтовым отправлением, которое Общество получило 05 февраля 2017 года (л.д. 25). При этом для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении Общество также направило *** в качестве защитника, который пользовался всеми процессуальными правами, предоставленными ему Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что при составлении протокола об административном правонарушении *** действовал в качестве защитника юридического лица на основании доверенности и представляя его интересы.
Основания для вывода о том, что законный представитель ООО "***" не был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, отсутствуют.
Право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не нарушено.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "***" в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 13 февраля 2018 года и решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 25 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.