Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Исиченко Е.Л., действующей в интересах Малыгина И.А., на решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 25 января 2018 года, которым постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Бокаревой А.А. N "***" от 03 августа 2017 года по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.8 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" в отношении директора Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" Малыгина И.А. оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Бокаревой А.А. N "***" от 03 августа 2017 года директор ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" Малыгин И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8 Кодекса г. Москва об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Малыгина И.А. - Лавров А.М. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой ставил вопрос об его отмене и прекращении производства по делу.
Судом было постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась защитник Малыгина И.А. - Исиченко Е.Л, которая в своей жалобе указывает, что действия Малыгина квалифицированы неверно, доказательства вины ее подзащитного отсутствуют, имеются процессуальные нарушения при рассмотрении дела судом.
Малыгин И.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, направил в суд защитника Чусову А.В, поддержавшую доводы жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Чусову А.В, нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не имеется.
Судьей установлено, что 18.07.2017 при проведении планового (рейдового) обследования земельного участка с кадастровым номером "***"по адресу: г.Москва, "***", установлено наличие четырех хозяйственных строений, площадью около "***" кв.м. каждое, одно хозяйственное строение, площадью "***" кв.м, одно хозяйственное строение, площадью "***" кв.м, одно хозяйственное строение, площадью "***" кв.м и вольер, площадью "***" кв.м. Часть участка огорожена металлическим и бетонным заборами, длинной около "***" м, общей площадью около "***" кв.м, доступ ограничен. В соответствии с п. 2 Распоряжения Департамента городского имущества города Москва от 21.04.2015 N 2032-11 данный земельный участок предоставлен без права возведения капитальных зданий и сооружений, а также некапитальных объектов, в соответствии с п. 3.1 на участке запрещена деятельность, не связанная с сохранением и изучением особо охраняемой зеленой территории. Указанное является нарушением п. 2 пп.5, п.3 ст. 27, п. 4 ст. 28 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании" в г. Москве.
Факт правонарушения и вина Малыгина И.А. в его совершении подтверждается материалами административного дела, в том числе: поручением о проведении планового рейдового обследования; протоколом об административном правонарушении; рапортом о результатах обследования земельного участка; актом обмера земельного участка; фототаблицами; приказом о приеме работника на работу; выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями Государственного кадастра недвижимости; распоряжением Департамента городского имущества; распоряжениями Префектуры ТиНАО г. Москвы; учредительными документами и иными материалами.
Частью 1 ст. 6.8 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного правовыми актами г. Москвы, документами о правах на землю режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения и других земель с особыми условиями использования.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона г. Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве" в случае нарушения установленного режима использования земельного участка граждане, должностные лица, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с настоящим Законом, федеральным законодательством и законодательством г. Москвы.
Положениями Закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" установлено, что граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения обязаны соблюдать установленный режим охраны использования особо охраняемой природной территории. Нарушение установленного режима охраны и использования влечет ответственность в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды, а также города Москвы об административных правонарушениях.
Использование земель в городе Москве должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение природного, рекреационного и историко-культурного потенциала соответствующих территорий, способности этих земель быть основой осуществления хозяйственной и иной деятельности.
В силу ч. 3 ст. 27 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N48 "О землепользовании" целями охраны земель в городе Москве являются: 1) обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду; 2) предотвращение загрязнения, захламления и другой порчи земель при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; 3) предотвращение развития природных процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель (карстовые явления, подтопление, оползневые явления); 4) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативному воздействию в результате ведения хозяйственной и иной деятельности и вследствие природных процессов; 5) обеспечение установленного режима использования земель, занятых особо охраняемыми природными территориями, объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), других земель города Москвы, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное и иное ценное значение; 6) предотвращение загрязнения окружающей среды в результате ведения хозяйственной и иной деятельности на земельных участках; 7) предотвращение использования земель способами, приводящими к истощению и уничтожению почв.
Согласно п. 4 ст. 28 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N48 "О землепользовании" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: соблюдать установленный режим использования земель, занятых особо охраняемыми природными территориями, объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), а также режим использования земель охранных зон указанных территорий и объектов.
Таким образом, действия Малыгина И.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.8 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, как нарушение правил содержания зеленых насаждений.
Довод о том, что действия Малыгина И.А. должны были быть квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ основан на ином неверном толковании норм права и не может являться основанием к отмене постановления и решения суда.
Статья 6.8 КоАП г. Москвы не соответствующей требованиям закона не признавалась.
Вопреки доводам жалобы, вина Малыгина И.А. судом и должностным лицом установлена в полном объеме.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, в том числе и указанных в жалобе, характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Довод о том, что инспектор "***", допрошенный в суд первой инстанции в качестве свидетеля, не был удален из зала, не может являться основанием к отмене постановления, поскольку нормы действующего КоАП РФ не содержат обязательные требования об удалении свидетеля из зала судебного заседания. Также материалы дела не содержат сведений о том, что при рассмотрении дела была оглашена лишь резолютивная часть решения. В деле имеется полный текст решения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 25 января 2018 года, постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Бокаревой А.А. N "***" от 03 августа 2017 года по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.8 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" в отношении директора Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" Малыгина И.А. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.