Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сулеймановой Н.Л. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 08 мая 2018 года, которым постановлено:
"Признать Сулейманову Н.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей",
УСТАНОВИЛ:
01 мая 2018 года командиром отделения ООП ГУ МВД России по г. Москве в отношении Сулеймановой Н.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в районный суд, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, Сулеймановой Н.Л. подана жалоба в Московский городской суд, в которой она просит постановление судьи отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения в ее действиях; она принимала участие в санкционированном мероприятии; имеются неточности во времени вменяемого ей административного правонарушения; изготовленная ей кукла не представляла опасности для окружающих и какой-либо угрозы не несла.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Сулейманову Н.Л. и ее защитника Гареву Э.Н, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Частью 1 ст. 27.1 КоАП РФ установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять доставление и административное задержание.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда,
00.00.0000 года в 12 ч. 10 мин. по адресу: ****, Сулейманова Н.Л. являлась участником согласованного с органами исполнительной власти г. Москвы публичного мероприятия в форме шествия, осуществляла движение со сборно-разборной конструкцией из пластикового шеста и хлопчатобумажных изделий, образующих куклу, создавая угрозу участникам мероприятия от этой конструкции. Сотрудники полиции, подойдя к Сулеймановой Н.Л. для удостоверения ее личности и проведения профилактической беседы, попросили последнюю отойти в сторону от идущего потока людей, чтобы не создавать помех проведению шествия и предъявить документы. На неоднократные законные требования предъявить документы и убрать конструкцию Сулейманова Н.Л. ответила отказом, тем самым оказав неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, находящихся при исполнение своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Действия Сулеймановой Н.Л. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Сулеймановой Н.Л. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от 01 мая 2018 г.; рапортами сотрудников полиции от 01 мая 2018 г.; протоколом ***об административном задержании от 01 мая 2018 г.; протоколом *** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от 01 мая 2018 г.; письменными объяснениями Сулеймановой Н.Л.; показаниями допрошенных в качестве свидетелей сотрудников полиции А.И.В, К.А.Н.; копией паспорта на имя Сулеймановой Н.Л.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и доказанности вины Сулеймановой Н.Л. в его совершении.
Исходя из положений ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оснований для признания рапортов сотрудников полиции, протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, протокола о задержании недопустимыми доказательствами не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам
ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Сулеймановой Н.Л. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Сулеймановой Н.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в действиях Сулеймановой Н.Л. отсутствует состав административного правонарушения, является несостоятельным, основан на несогласии с изложенными в рапортах сотрудниками полиции фактах, а также оценкой судьи районного суда собранных по делу доказательств.
Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях Сулеймановой Н.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований чч. 2 и 3
ст. 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Также суд обоснованно учел показания допрошенных в качестве свидетелей 2 ООП ГУ МВД России по г. Москве А.И.В. и К.А.Н, предупрежденных об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Показания указанных свидетелей, в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые в совокупности с другими, названными ранее доказательствами, не ставят под сомнение доказанность вины Сулеймановой Н.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, имеются неточности во времени вменяемого ей административного правонарушения, изготовленная ей кукла не представляла опасности для окружающих и какой-либо угрозы не несла, субъективны, сводятся к уклонению заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение и не являются основанием к отмене или изменению по существу законного и обоснованного судебного постановления.
В силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 2 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено административное задержание.
Из ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к заявителю таких мер, как задержание и принудительное доставление в отделение полиции, не противоречило положениям КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Сулеймановой Н.Л. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено Сулеймановой Н.Л. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.9 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Предусмотренных законом оснований для признания назначенного Сулеймановой Н.Л. административного наказания чрезмерно суровым не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 08 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Сулеймановой Н.Л. оставить без изменения, жалобу Сулеймановой Н.Л. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.