Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "СК Система" С*** Е.Н. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды С*** Д.В. Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы N *** от 28 февраля 2018 года, решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 15 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "СК Система"
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды С*** Д.В. Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы N *** от 28 февраля 2018 года ООО "СК Система" привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Представитель ООО "СК Система" не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица обжаловал его в суд, судьей Головинского районного суда г. Москвы вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, представитель ООО "СК Система" просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку, по ее мнению, судом не учтены требования закона и обстоятельства дела, фактически работы проводились подрядчиком Волковым А.М. по договору подряда, заключенному с ООО "СК Система" N *** от 05 июля 2017 г, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 вырубка деревьев может проводиться без согласования с сетевыми организациями, вина ООО не установлена, состава административного правонарушения не имеется, работы проведены в охранной зоне электросетевого хозяйства.
В судебном заседании Московского городского суда представитель ООО "СК Система" С*** Ю.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав защитника С*** Ю.А, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не усматриваю.
Статьей 4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за незаконное уничтожение зеленых насаждений.
Из материалов дела следует, должностным лицом и судьей установлено, что 11 декабря 2017 года в период времени с 13 часов 20 минут до 15 часов 00 минут инспектором ОЭК САО УГЭК Департамента природопользования и охраны окружающей среды г..Москвы проведен осмотр земельного участка, занятого зелеными насаждениями по адресу: ***. На момент осмотра выявлена вырубка одноствольных и многоствольных зеленых насаждений породы клен ясенелистный в количестве 13 штук. На момент осмотра порубочные остатки в виде пней, частей стволов и ветвей без признаков сухостоя и аварийности складированы на месте вырубки, срезы свежие, имеют светло-желтый оттенок, вокруг пней имеются опилки. На момент осмотра территории порубочный билет и иная разрешительная документация на вырубку указанных деревьев не представлена. В зоне проведения вырубки произведен монтаж железобетонных, опор ДЭП, информационный щит отсутствует. По информации предоставленной балансодержателем территории ГБУ "***" установлено, что на указанной территории проводились работы по реконструкции линии электропередачи. Работы выполнялись согласно ордера на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещения временных объектов от 02 ноября 2017 года N***, выданного объединением административно-технических инспекций г..Москвы, срок действия до 01 апреля 2018 года. Цель проведения работ: прокладка инженерных сетей и сооружений, линий и сооружений связи, для проведения которой не требуется разрешения на строительство, заказчиком работ является ПАО "***", исполнитель ООО "СК Система". Согласно информации, полученной из Управы района Молжаниновский, вырубка зеленых насаждений по адресу: *** осуществлялась организацией ООО "СК Система", выполняющей работы по реконструкции линии электропередачи согласно ордеру от 02 ноября 2017 года N***, выданного ОАТИ по г..Москве. В ходе административного расследования установлено, что по адресу: *** выполнялись работы по реконструкции ЛЭП.
Из материалов, представленных ООО "СК Система" следует, что работы по реконструкции ВЛ-0,4 кВ от *** выполнялись в период с 01 по 25 декабря 2017 года.
Заказчик ПАО "***" заключил договор строительного подряда от 28 апреля 2017 года N*** с ООО "СК Система" на выполнение работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ отТП 27958, в т.ч. ПИР: *** для нужд МКС - филиала ПАО "МОЭСК" с выполнением комплекса строительно- монтажных и пусконаладочных работ в соответствии с утвержденной заказчиком проектно-сметной Документации.
Согласно п.4.9 указанного Договора подряда подрядчик обязан обеспечить выполнение на строительной площадке необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности, установить обозначения, обеспечить в ходе производства работ рациональное использование территории, охрану окружающей среды, зеленых насаждений и земли.
Согласно п.4.10 Договора подряда подрядчик обязан в случае выявления нарушений в процессе строительства оплатить за свой счет штрафы, налагаемые МГСН, ОАТИ и другими контролирующими организациями.
В охранной зоне ЛЭП на участке по адресу: *** сотрудниками ООО "СК Система" проводились работы по кронированию зеленых насаждений, близко расположенных к ЛЭП по устному согласованию с Управой района Молжаниновский. ООО "СК Система" заключен договор подряда N*** на санитарную вырубку, кронацию и опиловку деревьев от 05 июля 2017 года.
Согласно ст. 2 Закона г. Москвы от 5 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений" граждане, должностные и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий и бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
В соответствии со ст. 7 "Закона г. Москвы от 05 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений" на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается производить действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные указанным законом и иными законодательными актами.
Действия ООО "СК Система" квалифицированы по ст.4.19 КоАП г. Москвы.
Факт нарушения и виновность ООО "СК Система" в его совершении подтверждается постановлением N*** от 28 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении; протоколом N *** от 14 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении; карточкой происшествия N*** от 09.12.2017 года; карточкой происшествия N*** от 09.12.2017 года; рапортом от 09.12.2017 года; объяснениями от 31 января 2018 года; объяснением генерального директора ООО "СК Система" М*** С.С. от 24 января 2018 года; карточкой основных сведений ООО "СК Система"; сведениями о юридическом лице ООО "СК Система" из единого государственного реестра; договором строительного подряда N*** от 28 апреля 2017 года, и иными, имеющимися в деле доказательствами, которым суд доверяет, они отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств.
Выявив факты нарушения правил содержания зеленых насаждений должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "СК Система" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Правильность выводов судьи подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Доводы заявителя о том, что в действиях ООО "СК Система" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.4.19 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица.
Согласно п.6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных, участков, расположенных в границах таких зон, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2009 г. N 160 г раницы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).
Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений.
В силу п.7 указанных Правил охранные зоны подлежат маркировке путем установки за счет сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений.
На основании п. 21 Правил для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:
а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;
б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
В силу п. 23 Правил сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать:
а) содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах;
б) поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами;
в) вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
Однако на основании п. 24 Правил рубка деревьев (кустарников и иных насаждений), не отнесенных к лесам, в случаях, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Как видно из материалов дела, применительно к вышеназванным положениям Правил в данном случае работы не велись в границах охранной зоны отдельного объекта электросетевого хозяйства, охранные зоны не были промаркированы, установленный гражданским и земельным законодательством порядок рубки деревьев соблюден не был.
В действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.4.19 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, так как судом установлено, что заявителем причинен вред окружающей среде. При этом заключение договора подряда на выполнение работ, предусматривающего ответственность за нарушение действующего законодательства, не влечет перехода административной ответственности к стороне по договору.
Оснований для переоценки собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку должностного лица и суда первой инстанции в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Административное наказание назначено ООО "СК Система" в пределах статьи 4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Строгонова Д.В. Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы N *** от 28 февраля 2018 года, решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 15 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "СК Система" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.