Судья Верховного суда Республики Бурятия Захаров Е.И.,
при секретаре Петровой Е.М,
рассмотрев жалобу ИП Шойбоновой Р.Б. на постановление Советского районного суда города Улан-Удэ от 20 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шойбоновой Ринчинмы Борисовны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Советского районного суда города Улан-Удэ от 20 июля 2018 года индивидуальный предприниматель Шойбонова Р.Б. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ИП Шойбоновой Р.Б. подана жалоба в вышестоящий суд, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в ходе судебного заседания не было установлена квалификация источника выброса (вместо печи указан котел), имел ли место выброс вредных веществ. Кроме того, судом не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что в ходе поверке и в ходе судебного заседания был установлен только факт наличия у ИП Шойбоновой Р.Б. печи, факта ее использования зафиксировано не было. Не была установлена дата совершения административного правонарушения, т.е. когда был осуществлен выброс вредных веществ.
На заседание вышестоящего суда индивидуальный предприниматель Шойбонова Р.Б. не явилась, извещена надлежащим образом.
Представители ИП Шойбоновой Р.Б. - Москвитин А.В, Матханов А.В. поддержали доводы жалобы.
Прокурор Хорошева О.Я. считает, что постановление вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду возложена на имеющие стационарные источники воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой эксплуатируются такие источники. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух требует обязательного получения разрешения независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки прокуратурой Советского района города Улан-Удэ, совместно со старшим государственным инспектором Республики Бурятия по охране природы 18 июня 2018 г. выявлено, что при осуществлении ИП Шойбоновой Р.Б. хозяйственной деятельности производятся выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарного источника - котла (печи) на дровах без соответствующего разрешения в нарушение требований законодательства.
Топливом для печи являются дрова, от сжигания которого в атмосферный воздух выделяются вредные вещества: древесная зола, углерода оксид, азота диоксид, азота оксид, бензапирен.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав положения названных выше правовых норм, исследовав и оценив имеющиеся по делу доказательства, районный суд пришел к правильному выводу о том, что ИП Шойбоновой Р.Б. осуществляется выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что не определен источник выброса - котел или печь, основанием для освобождения ИП Шойбоновой Р.Б. от административной ответственности не является. Факт выброса вредных веществ в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение.
Как указано выше, в соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух требует обязательного получения разрешения независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств, в связи с чем доводы жалобы о том, что не установлено в каких количествах осуществлен выброс вредных веществ, также подлежат отклонению.
Факт использования печи был подтвержден в ходе проверки самой Шойбоновой Р.Б, давшей пояснения о том, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух происходит в минимальных количествах (л.д.10).
Административное наказание назначено ИП Шойбоновой Р.Б. в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.21 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ИП Шойбоновой Р.Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Советского районного суда Республики Бурятия от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Шойбоновой Ринчимы Борисовны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.И. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.