Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 22 августа 2018 г. по делу N 33-986/2018
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Василенко И.И,
судей: Гришина С.В, Меркулова Д.В,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение 5 гарнизонного военного суда от 6 июня 2018 г, которым отказано в удовлетворении иска Кочарян Алисы Сережаевны к командиру войсковой части N о восстановлении на работе.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заключение военного прокурора отдела военной прокуратуры Южного военного округа майора юстиции Тена С.В, предложившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Кочарян А.С. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила признать незаконным приказ командира войсковой части N от 25 апреля 2018 г. N63-лс в части увольнения ее с работы на основании пункта 14 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, обязать указанное должностное лицо восстановить ее на работе в должности воспитателя дошкольного образовательного учреждения детский сад при войсковой части N и выплатить заработную плату за время вынужденного прогула.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении иска.
В обоснование автор жалобы, ссылаясь на Федеральные законы "О федеральной службе безопасности" и "Об образовании в Российской Федерации", указывает, что она является педагогическим работником, в связи с чем предъявляемые к сотрудникам органов безопасности требования на нее не распространяются. Она полностью соответствует требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам, и нареканий во время работы воспитателем не имела. Неоднократно поощрялась работодателем. У командования воинской части оснований для ее увольнения с работы не имелось.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик и заместитель военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона С.А... просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно пункту 14 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях установленных данным кодексом и иными федеральными законами.
В силу статьи 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" органы федеральной службы безопасности комплектуются военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками (далее также - военнослужащие и гражданский персонал). Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае: наличия вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства; непредставления документов или сведений, подлежащих обязательному представлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений.
Таким образом, установленные данной нормой основания для увольнения со службы или с работы распространяются как на военнослужащих, так и на работников органов федеральной службы безопасности.
В соответствии с инструкцией о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности из Российской Федерации по частным делам, утвержденной приказом ФСБ России от 17 апреля 2012 г. N 179, работники органов безопасности имеют право выезжать за границу Российской Федерации с разрешения уполномоченных должностных лиц. По возвращении из поездки за границу работник обязан в пятидневный срок представить непосредственному начальнику отчет о выезде за границу.
Как следует из материалов дела, 1 сентября 2005 г. Кочарян А.С. принята на работу в дошкольное образовательное учреждение детский сад при войсковой части N, являющееся структурным подразделением органа федеральной службы безопасности, на должность воспитателя. 17 марта 2011 г. она отказалась от гражданства Республики Армения и получила паспорт гражданина Российской Федерации. 7 октября 2013 г. истец восстановила гражданство Республики Армения и оформила двойное гражданство. Однако об этом командованию воинской части не сообщила.
10 апреля 2016 г. Кочарян А.С. без разрешения уполномоченных должностных лиц выехала за границу Российской Федерации в Республику Грузия. В тот же день она прибыла на территорию Республики Армения. По возвращению из поездки непосредственному начальнику отчет о выезде за границу Российской Федерации не представила.
О названных нарушениях требований правовых актов, предъявляемых к работникам органов безопасности, совершенных истцом, командир войсковой части N узнал в апреле 2018 г.
Приказом командира войсковой части N от 25 апреля 2018 г. N 63-ЛС Кочарян А.С. уволена с работы на основании пункта 14 ч. 1 ст. 81 ТК РФ и подп. "а", "г" ч. 3, ч. 4 ст. 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности".
Так как истец 7 октября 2013 г. восстановила гражданство Республики Армения, о чем командованию не сообщила, а 10 апреля 2016 г. без разрешения соответствующих должностных лиц выехала за границу Российской Федерации и по возвращении к месту работы об этом командованию также не сообщила, то гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу, что Кочарян А.С. обоснованно уволена с работы в связи с нарушением требований, предъявляемых к работникам органов безопасности.
Довод автора жалобы о том, что на нее не распространяются требования, предъявляемые к сотрудникам органов безопасности, является несостоятельным, так как противоречит положениям ст. 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности".
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение 5 гарнизонного военного суда от 6 июня 2018 г. по исковому заявлению Кочарян Алисы Сережаевны оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.