Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 22 августа 2018 г. по делу N 33а-964/2018
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Василенко И.И,
судей Гришина С.В, Меркулова Д.В,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 1 июня 2018 г, которым отказано в удовлетворении заявленных подполковником Абрамовым Андреем Юрьевичем требований об оспаривании действий командира войсковой части N, связанных с порядком выплаты дополнительного материального стимулирования, а также о компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Абрамов А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным приказ командира войсковой части N от 5декабря 2017 г. N 67-С в части, касающейся установления ему по итогам 2017 года дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 (далее - дополнительное материальное стимулирование), в размере 1000 руб, обязать ответчика отменить названный приказ в части его касающейся, издать приказ о выплате ему дополнительного материального стимулирования в размере 190000 руб. и направить его для реализации в довольствующий финансовый орган. Также истец просил взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он указывает, что оснований для уменьшения ему размера дополнительного материального стимулирования у командования не имелось. Оспариваемый приказ правовую оценку не получал, с командирами подразделений и начальниками служб не согласовывался, издан неуполномоченным лицом, поскольку полковник С.А. издавший оспариваемый приказ, 1декабря 2017 г. назначен на должность заместителя командира дивизии, а со 2 декабря 2017 г. приступил к временному исполнению обязанностей командира воинской части. Суд не исследовал вопрос обоснованности размера выплаченной ему премии и не принял во внимание критерии, учитываемые командованием при ее установлении. Также было проигнорировано мнение его непосредственного командира полковника В.И. о результатах служебной деятельности в 2017 году.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок).
Согласно п. 2, 4, 6 и 7 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Расчетная сумма дополнительного материального стимулирования на одного человека устанавливается Министром обороны Российской Федерации. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, в воинских частях производится на основании приказов командиров и рапортов, представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями). Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование не является гарантированной выплатой обязательного характера, относящейся к денежному довольствию военнослужащих. Следовательно, определение конкретного размера дополнительного материального стимулирования по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей относится к исключительной компетенции командования, которое вправе по своему усмотрению оценить результаты исполнения военнослужащим должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
При этом критерии оценки, согласно которым командир определяет размер выплаты, нормативными актами не определены.
Согласно материалам дела Абрамов А.Ю. с 28 августа 2016 г. проходит военную службу в войсковой части N на воинской должности заместителя командира авиационного полка. Телеграммой начальника штаба - первого заместителя командующего Военно-транспортной авиацией от 2 декабря 2017 г. N 134/28/318/1 для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсковой части N, установлена расчетная сумма дополнительного материального стимулирования за 2017г. в размере 53000 руб.
Приказом командира войсковой части N от 5 декабря 2017 г. N 67-С Абрамову А.Ю. по результатам служебной деятельности за 2017 г. установлено дополнительное материальное стимулирование в размере 1000 руб.
Допрошенный судом первой инстанции в качестве свидетеля С.А. в период с 1 декабря 2017 г. по 1 февраля 2018 г. временно исполнявший обязанности командира войсковой части N, пояснил, что размер дополнительного материального стимулирования был установлен истцу исходя из результатов его служебной деятельности, с учетом рапортов командиров подразделений, мнения сослуживцев и вышестоящего командования.
Поскольку определение конкретного размера дополнительного материального стимулирования по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей относится к исключительной компетенции командира воинской части, который вправе оценить результаты исполнения военнослужащим должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что ее выплата в меньшем размере, чем расчетная сумма, не может расцениваться как нарушение прав военнослужащего. Порядок не предусматривает обязанность командования в обязательном порядке стимулировать военнослужащего денежными суммами в размере, равном расчетному, или в размере, установленном другому военнослужащему по аналогичной должности.
Таким образом, командир войсковой части N, как должностное лицо, наделенное правом издавать приказы о выплате дополнительного материального стимулирования в отношении подчиненных ему военнослужащих, действовал в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с предоставленным ему правом устанавливать размер оспариваемой выплаты, исходя из оценки результатов исполнения военнослужащими должностных обязанностей.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что действия врио командира войсковой части N, связанные с установлением Абрамову А.Ю. оспариваемой выплаты в размере 1000 руб, являются законными и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований в указанной части.
Поэтому мнение иных лиц о надлежащем исполнении истцом должностных обязанностей не может являться основанием для изменения размера ему дополнительного материального стимулирования.
Вопреки доводам автора жалобы, проект приказа был согласован с начальниками отделов и служб воинской части и издан надлежащим должностным лицом, временно исполняющим обязанности командира войсковой части N.
Так как суд правильно отказал в удовлетворении требований, касающихся размера дополнительного материального стимулирования, отсутствуют основания удовлетворения требования истца о компенсации морального вреда.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 1 июня 2018 г. по административному исковому заявлению Абрамова Андрея Юрьевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.