Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 22 августа 2018 г. по делу N 33а-972/2018
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Василенко И.И,
судей Гришина С.В, Меркулова Д.В,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - ПивоваровойВ.Е. на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 23 мая 2018 г, которым удовлетворены заявленные мичманом Максимовой Гульнар Аликберовной требования об оспаривании действий начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел управления жилищного обеспечения), связанных с отказом в изменении сведений об избранном истцом после увольнения с военной службы месте жительства.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия
установила:
Максимова Г.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение начальника отдела управления жилищного обеспечения от 3 апреля 2018 г. N 184/07/3989, касающееся отказа в изменении учетных сведений об избранном ей после увольнения с военной службы месте жительства с "адрес" на "адрес"
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы излагает обстоятельства дела и, ссылаясь на пункт 18 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", указывает, что право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему жилого помещения предоставляется один раз. Так как истец ранее избрала место жительства и признана нуждающейся в получении жилья в г. Москве, форма реализации права на жилье - жилищная субсидия, то оснований для изменения учетных сведений об избранном месте жительства не имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно пункту 3 ст. 6 и п. 19 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях и изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Таким образом, названный Закон не ограничивает военнослужащих в выборе места жительства и его неоднократном изменении, предусматривая при этом возможность получения военнослужащим лишь жилищной субсидии.
Как следует из материалов дела, Максимова Г.А. заключила первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и подлежит увольнению с военной службы по возрасту. С 8 декабря 2014 г. она принята на учет нуждающихся в получении жилья в избранном после увольнения с военной службы месте жительства "адрес" Форма обеспечения - жилищная субсидия.
Решением начальника отдела управления жилищного обеспечения от 3 апреля 2018 г. N 184/07/3989 Максимовой Г.А. отказано в удовлетворении ее заявления об изменении ранее избранного места жительства на "адрес" в связи с тем, что в силу пункта 18 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие имеют право на выбор места жительства после увольнения с военной службы только один раз.
Так как Федеральным законом "О статусе военнослужащих" военнослужащему предоставлено право выбирать и при необходимости изменять место жительства после увольнения с военной службы, что непосредственно связано с реализацией им права на жилище в конкретном населенном пункте, гарнизонный военный суд обоснованно возложил на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть вопрос о внесении изменений в учетные данные Максимовой Г.А.
При этом ссылка автора жалобы на пункт 18 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" является необоснованной, так как данная норма распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением военнослужащему жилого помещения. Учитывая, что Максимова Г.А. избрала форму обеспечения жильем посредством жилищной субсидии, то она не ограничена в праве выбора места жительства.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 23 мая 2018 г. по административному исковому заявлению Максимовой Гульнар Аликберовны оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.