Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего Моргоева Э.Т,
судей Алборова У.Я, Хадонова С.З,
при секретаре Магкеевой И.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Хугаева Н.С. на решение Пригородного районного суда РСО-Алания от 17 ноября 2017г, которым отказано в удовлетворении требований административного истца Хугаева Н.С. к АМС Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания, АМС МО - Пригородный район РСО-Алания о признании незаконными действий АМС Архонского сельского поселения об отмене Постановления N... от... г. "О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью 1650 кв.м. сроком на 32 месяца" и возложении обязанности заключить с Хугаевым Н.С. договор аренды земельного участка с кадастровым номером... расположенного по адресу:... площадью... кв.м, категория земельного участка - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием земельного участка - обслуживание автотранспорта.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РСО-Алания Моргоева Э.Т, объяснения административного истца Хугаева Н.С. его представителя Тавгазовой Ж.Ц, возражения представителя ответчика АМС Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания Скорописовой Т.П, представителя ответчика АМС Пригородного района РСО-Алания Джусоевой М.Х, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РСО-Алания
определила:
Хугаев Н.С. обратился в Пригородный районный суд РСО-Алания с административным иском к Прокуратуре Пригородного района РСО-Алания, АМС Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания о признании незаконным и отмене протеста прокурора Пригородного района РСО-Алания от... г. N.., которым отменено Постановления Главы АМС Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания N2 от... г. "О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью... кв.м. сроком на... месяца" и возложении обязанности восстановить действие постановления. В обоснование заявленных требований указал, что право на заключение договора аренды им было приобретено в результате торгов, организованных на основании постановления Администрации Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания от... г.N210. В соответствии с конкурсной документацией целью использования земельного участка было установлено: "для обслуживания автотранспорта". Однако, в результате нарушения возложенных в установленном законом порядке обязанностей, Администрация всячески уклонялась от заключения договора аренды земельного участка, а впоследствии выяснилось, что на основании протеста прокурора, отменила Постановление N... от... г, чем нарушила его право на заключение договора аренды земельного участка, приобретенного на торгах.
В судебном заседании... г. суд, в соответствии со статьей 46 КАС РФ, принял уточненные требования, в соответствии с которыми истец просил:
- признать незаконными действия АМС Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания по отмене Постановления N... от... г. "О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью... кв.м. сроком на... месяца";
- обязать ответчика заключить с ним договор аренды земельного участка с кадастровым номером.., расположенного по адресу:..,... площадью... кв.м, категория земельного участка - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием земельного участка - обслуживание автотранспорта;
- принять отказ в части признания незаконным и отмене протеста прокурора Пригородного района РСО-Алания от... г. N... на Постановление Главы АМС Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания N... от... г. "О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью... кв.м. сроком на... месяца";
- заменить ненадлежащего ответчика - Прокуратуру Пригородного района РСО-Алания на надлежащего - АМС МО - Пригородный район РСО-Алания.
Представители ответчиков административный иск не признали, просили отказать в удовлетворении административного иска, ссылаясь на допущенные организатором аукциона нарушения требований пп.4 ч.3 ст.39.11 и пп.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ.
По делу постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Хугаев Н.С, считая его незаконным и необоснованным, указывая, что суд первой инстанции не проверил законность действий Администрации по отмене Постановления N... от... г, не установилобстоятельства, имеющие значение для дела, не выяснил в каком объеме предоставляется информация заинтересованным лицам, соответствуют ли действия Администрации требованиям действующего законодательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая Хугаеву Н.С. в признании незаконными действий Администрации Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания по отмене Постановления Главы Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания от 07 февраля 2017 г. N2 о предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанности на АМС Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания заключить с Хугаевым Н.С. договор аренды земельного участка, расположенного по адресу:... площадью... кв.м. с кадастровым номером... категория земельного участка - земли населенных пунктов, с разрешением использованием земельного участка для обслуживания автотранспорта, суд исходил из того, что при проведении Аукциона... г. организатором были допущены нарушения требований пп.4 ч.3 ст.39.11 и пп.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ, устанавливающие определенные требования при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, считая, что перед принятием решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка, использованием которого предусматривалась возможность строительства зданий, сооружений, не была исполнена обязанность на получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов социальной значимости к сетям инженерно-технического обеспечения. В связи с чем, Администрация отменила Постановление N... от... г. "О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью... га сроком на... месяца".
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В рассматриваемом случае предметом рассмотрения суда является проверка соответствия действий (бездействие) административного ответчика требованиям закона.
Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности закреплены в статье 39.11 ЗК РФ.
По правилам п.1 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 19 ст. 39.11 ЗК РФ, Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с п. 20 ст. 39.11 ЗК РФ, организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Согласно ч.2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно ч.5 ст. 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
Опубликование сведений о торгах осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, в срок не менее чем за 30 дней до проведения торгов, источники опубликования информации о предстоящем аукционе соответствуют требованиям приведенных норм закона.
Так, из материалов дела следует, что Постановлением Администрации Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания N... от... г. принято решение о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с не разграниченной формой собственности, расположенных на территории Архонского сельского поселения. Информация о проведении торгов в виде открытого аукциона N... из двух лотов, предметом которых являлась продажа права на заключение договора аренды двух земельных участков для обслуживания автотранспорта, размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"...
Предметом торгов лота N... являлась продажа права на заключение договора земельного участка расположенного по адресу:... площадью... кв.м. с кадастровым номером... категория земельного участка - земли населенных пунктов, вид использования: "для обслуживания автотранспорта". К участию в аукционе допущена заявка Хугаева Н.С, регистрационный номер заявки... г.
Из Протокола N... от... г. следует, что Аукцион признан не состоявшимся по обоим лотам в соответствии с ч.19 ст.39.12 ЗК РФ. Из Протокола N... также следует, что по лоту N... единственным участником является Хугаев Н.С.
По результатам Аукциона Администрация Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания по истечении... дней обязана была направить в адрес Хугаева Н.С. проект договора аренды земельного участка.
В силу ч.16 ст.39.12 ЗК РФ протокол о результатах Аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписании данного Протокола.
Постановлением Главы Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания... г. N2 Хугаеву Н.С. предоставлен земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером.., расположенный по адресу:... вид использования: "для обслуживания автотранспорта", в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка площадью... кв.м. в аренду сроком на... месяца, и определено заключить договор аренды земельного участка с администрацией Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания, обеспечить государственную регистрацию договора аренды на земельный участок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
Однако, на момент обращения в суд, в нарушение ч.16 ст.39.12 ЗК РФ и ч.20 ст.39.12 ЗК РФ Протокол N... от... г. о результатах Аукциона не был размещен на официальном интернет-сайте... В десятидневный срок со дня составления Протокола N2 о результатах Аукциона административному истцу не были направлены три экземпляра подписанного АМС Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания проекта договора аренды земельного участка, несмотря на то, что со стороны Хугаева Н.С. был подготовлен и представлен весь пакет документов, произведена оплата.
На неоднократные устные обращения Хугаева Н.С. к ответчику, проект договора аренды земельного участка в обозначенные Протоколом N... от... г. "Об итогах торгов" сроки, по вине Администрации не направлялся. Проигнорировала Администрация и исполнение пп.2.1 п.2 Постановления N... от 07 февраля 2017 г. о заключении договора аренды земельного участка, всячески уклоняясь от заключения договора аренды земельного участка. Факт неоднократного обращения Хугаева Н.С.в Администрацию по поводу заключения договора аренды земельного участка, не отрицал и представитель Администрации. При этом, утверждения Администрации Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания о направлении истцу 3 экземпляров проекта договора аренды земельного участка во исполнение Протокола N... от... г. -... г. голословны, материалами дела не подтверждены и свидетельствуют о бездействии Администрации.
... Хугаев Н.С. обратился с письменным заявлением в Администрацию о заключении договора аренды согласно результатам торгов, где ему стало известно об отмене Постановления от... г.N
... г. Хугаев Н.С. обжаловал действия (бездействие) организатора торгов в Управление Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания согласно ч.2 ст.18.1 Федерального закона от... N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое письмом от... г. за N... отказало ему в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Одновременно руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания должностные лица Администрации местного самоуправления Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания привлечены к административной ответственности за бездействие, выраженное ими в несоблюдении требований ст.39.11 ЗК РФ в ходе процедуры проведения Аукциона... и... г.
Так, постановлением N... от... г. Глава Администрации Черницкий С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушение, выразившегося в не направлении трех экземпляров проекта договора аренды земельного участка по итогам проведения Аукциона в десятидневный срок со дня составления Протокола N... о результатах аукциона Хугаеву Н.С, в нарушение ч.20 ст.39.11 ЗК РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере... рублей.
Постановлением N... от... г. председатель Комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Архонского сельского поселения Пригородного района Рябченко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушение, выразившегося в не размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет... ruротокола о результатах Аукциона N... от... г. на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его подписания, в нарушение ч.16 ст.39.12 ЗК РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере... рублей.
Сведения об обжаловании указанных постановлений о привлечении к административной ответственности в судебном порядке, материалы дела не содержат.
... г. из ответа Администрации, Хугаеву Н.С. стало известно о том, что Постановлением и.о. Главы Архонского сельского поселения от... г.N6 отменено Постановление Главы Архонского сельского поселения от... г.N... во исполнение протеста прокурора, указывавшего на нарушения действующего законодательства при принятии Постановления N... от... г.
Утверждения представителя Архонского сельского поселения о том, что... г. в адрес Хугаева Н.С. направлено письмо за N 110, с приложением всех документов, в котором он проинформирован об отмене Постановления N... от... г. не могут быть приняты во внимание, поскольку запись в Журнале регистрации исходящей корреспонденции не свидетельствует о передаче корреспонденции в почтовое отделение. Администрацией в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Право органов местного самоуправления в порядке самоконтроля отменить ранее принятый ими правовой акт предусмотрено ст. 48 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в соответствии с которой муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими их.
Согласно п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 739-О-О положение ч. 1 ст. 48 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в ст. 12 Конституции РФ. Однако реализация муниципальными органами полномочия, установленного ст. 48 Федерального закона N 131-ФЗ, не может ставиться в зависимость исключительно от их усмотрения. Орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный им ненормативный акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий акт должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов заинтересованных лиц, произвольно ограничивая их субъективные права.
Поскольку оспариваемое Постановление N... от... г. является актом ненормативного характера, направленным на установление, изменение или прекращение конкретных правоотношений, следовательно, оно должно быть мотивированным и обоснованным.
Вместе с тем, Постановление N... от... г. конкретные основания отмены Постановления N... от... г. не содержит, является ненадлежащим, не мотивированным, не основанным на конкретных обстоятельствах. Не основано на нормах действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, что является основанием для признания его недействительным.
В силу пп.4 п.3 ст.39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:... получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
В ч.21 ст. 39.11 ЗК РФ указано, что извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
При этом, в случае отсутствия возможности подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствующем извещении также указывается настоящая информация. Данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Иными словами требования законодателя об обязательном включении в извещение о проведении аукциона сведений о подключении либо не возможности подключения объекта к сетям направлены на предоставление исчерпывающих сведений о возможности застройки земельного участка.
Между тем, данных о том, что на данном участке планировалась строительство зданий, сооружений, материалы дела не содержат.
В силу п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу названной нормы права понятие объекта недвижимости является правовой категорией, определяемой совокупностью признаков, при этом согласно сложившейся судебной практике, имущество, обладающее таким признаком, как физическая связь с землей, может быть признано недвижимостью лишь в том случае, если оно создано как объект недвижимости в установленном законом и иными правовыми актами порядке, с получением необходимых разрешений и на земельном участке, предоставленном именно под строительство объекта недвижимости.
Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Соответствующие сооружения рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следуют его юридической судьбе.
Таким образом, учитывая, что земельный участок с кадастровым номером... испрашивался для обслуживания автотранспорта (автостоянка), что исключает возможность строительства и размещение объектов недвижимости на этом земельном участке, в том числе здания диспетчерского пункта нежилого назначения, а автостоянка под такси не является объектом капитального строительства, в градостроительный план земельного участка не подлежат включению сведения о характеристиках объекта капитального строительства и параметры участка под застройку.
Порядок извещения проведения аукциона не нарушает норм закона, испрашиваемый земельный участок на использование спорного земельного участка по целевому назначению - обслуживание автотранспорта, не нарушаются. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, приведенные в протесте прокурора доводы, явившиеся основанием отмены Постановления N2 от 02 февраля 2017 г. о том, что в рамках формирования пакета аукционной документации не были представлены в полном объеме технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а указанная документация, исходя из положений подп. 4 п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ должна была быть подготовлена до проведения аукциона, не обоснованны. Отсутствие в извещении сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в спорном случае не является препятствием для проведения аукциона, поскольку земельный участок испрашивался заявителем для целей, не связанных со строительством, а для обслуживания автотранспорта.
Суд первой инстанции не учел, что Хугаеву Н.С. препятствия в регистрации договора аренды земельного участка изначально создала Администрация Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания, на которую, как на организатора аукциона, была возложена обязанность по заключению договора аренды с Хугаевым Н.С. и направление проекта договора с указанием всех данных в его адрес.
Доказательств по принятию Администрацией мер по устранению допущенных нарушений при предоставлении спорного земельного участка Хугаеву Н.С. в аренду, равно как и предупреждения об отмене Постановления N... г, материалы дела не содержат.
Таким образом, исходя из предмета и оснований заявленных требований, представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации является незаконным, не соответствующим положениям ст. 39.11 ЗК РФ, нарушающим право Хугаева Н.С. на заключение договора аренды земельного участка, приобретенного на торгах, создает препятствия к осуществлению и реализации законных интересов по целевому использованию земельного участка.
Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В данном случае административным ответчиком указанные выше требования законодательства не выполнены, соответственно, в нарушение пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 КАС РФ законность принятого решения не доказана.
В силу положений ч.3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий. По смыслу приведенных правовых норм органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, судебный акт по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца в рамках настоящего административного дела, Администрации следует устранить нарушение прав Хугаева Н.С. путем повторного рассмотрения его обращения о проведении аукциона по реализации права на заключение договора аренды земельного участка площадью... кв.м. с кадастровым номером.., категория земельного участка - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования земельного участка для обслуживания автотранспорта, расположенного по адресу:... в соответствии с требованиями закона (статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации), в ходе которого необходимо учесть вышеуказанные недостатки.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пригородного районного суда РСО-Алания от 17 ноября 2017 года в части отказа в удовлетворении административного искового заявления Хугаева Н.С. о признании незаконными действий АМС Архонского сельского поселения об отмене Постановления N... от... г. "О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью... кв.м. сроком на... месяца" отменить. Принять по делу в этой части новое решение, которым административное исковое заявление Хугаева Н.С. удовлетворить. Признать незаконными действия Администрации Архонского сельского поселения Пригородного района РСО-Алания в порядке, предусмотренном статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Возложить на АМС Пригородного района РСО-Алания обязанность устранить нарушение прав Хугаева Н.С. путем повторного рассмотрения его обращения в соответствии с требованиями статьи 39.11 ЗК РФ.
В остальной части решение оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Хугаева Н.С. удовлетворить частично.
Судьи Моргоев Э.Т.
Алборов У.Я.
Хадонов С.З.
Справка: дело по первой инстанции рассмотрено Пригородным районным РСО-Алания под председательством судьи - Дзансолова А.Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.