Заместитель председателя Верховного Суда Республики Мордовия Мартышкин В.Н., рассмотрев жалобу муниципального общеобразовательного учреждения "Аксеновская средняя общеобразовательная школа", в лице директора школы ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N1 Лямбирского района Республики Мордовия от 18 апреля 2018г., решение судьи Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 30 мая 2018г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального общеобразовательного учреждения "Аксеновская средняя общеобразовательная школа",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Лямбирского района Республики Мордовия от 18 апреля 2018г. муниципальное общеобразовательное учреждение "Аксеновская средняя общеобразовательная школа" Лямбирского района Республики Мордовия (далее-МОУ "Аксеновская СОШ", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП Российской Федерации), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты", за неисполнение в полном объеме законного предписания от "дата"г. "N" (пунктов 2,3,4,5) "данные изъяты", вынесенное государственным инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лямбирского и Кочкуровского муниципальных районов Республики Мордовия ГУ МЧС России по Республике Мордовия.
Решением судьи Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 30 мая 2018 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба директора МОУ "Аксеновская СОШ" ФИО1- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, директор МОУ "Аксеновская СОШ" ФИО1 оспаривает законность и обоснованность принятых в отношении юридического лица судебных решений, просит об их отмене. В обоснование доводов жалобы указывает, что органом государственного пожарного надзора не представлено доказательств реальной угрозы жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, в связи с чем предписание об устранении требований пожарной безопасности нельзя признать законным; выявленные нарушения противопожарной безопасности не являются первостепенным фактором для создания пожароопасной ситуации и не влияют на удовлетворительное состояние технических средств пожарной безопасности школы; пункты 1 и 7 предписания "N"от "дата"г. выполнены, что подтверждается актом "N" от "дата".
Проверив с учетом требований частей 1 и 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
Частью 13 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (статья 37 Федерального закона).
Как следует из материалов дела и не оспаривается в жалобе, с "дата" по "дата"г. отделом надзорной деятельности и профилактической работы Лямбирского и Кочкуровского муниципальных районов ГУ МЧС России по Республике Мордовия проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности МОУ "Аксеновская СОШ", по итогам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности и МОУ "Аксеновская СОШ" и выдано предписание "N" от "дата"г. о необходимости устранения нарушений в срок до "дата"г.
На момент проведения внеплановой выездной проверки соблюдения МОУ "Аксеновская СОШ" обязательных требований пожарной с "дата". по "дата", выявлено, что пять пунктов из 7 предписания "N" от "дата", в установленный до "дата"г. срок не исполнены.
По факту неисполнения в полном объеме данного предписания "дата"г. инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лямбирского и Кочкуровского муниципальных районов ГУ МЧС России по Республике Мордовия в отношении МОУ "Аксеновская СОШ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
Имеющие значение для дела обстоятельства установлены мировым судьей правильно.
Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования, подтверждается совокупностью доказательств, в том числе: предписанием от "дата"г. "N"; актом проверки юридического лица "N" от "дата"г, протоколом об административном правонарушении от "дата"г. "N", письменными объяснениями законного представителя МОУ "Аксеновская СОШ" - директора школы ФИО1 от "дата"г. и её показаниями в судебном заседании и иными доказательствами, приведенными в постановлении.
Доказательства, положенные в основу принятого решения, получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности МОУ "Аксеновская СОШ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
Вопреки доводам жалобы, выводы мирового судьи и судьи районного суда о виновности МОУ "Аксеновская СОШ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении вмененного правонарушения, значимости выявленных нарушений для создания пожароопасной ситуации в МОУ, были предметом тщательного исследования судей первой и второй инстанции, и обоснованно признаны несостоятельными, выводы об этом изложены в обжалуемых заявителем судебных актах и мотивированы.
Как обоснованно отмечено в постановление суда первой инстанции, недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, и приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП Российской Федерации и является справедливым.
Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Имеющимся в деле доказательствам судом дана надлежащая оценка.
Состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные решения, по изложенным в жалобе доводам, отмене не подлежат.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя верховного суда республики
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Лямбирского района Республики Мордовия от 18 апреля 2018г, решение судьи Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 30 мая 2018г, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального общеобразовательного учреждения "Аксеновская средняя общеобразовательная школа" оставить без изменения, жалобу директора МОУ "Аксеновская СОШ" ФИО1- без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Мордовия В.Н. Мартышкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.