Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу ( ... ) в интересах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее ОАО "РЖД", Общество), поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 12 июля 2018 г., на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15 октября 2015 г., решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 04 февраля 2016 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 13 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "РЖД",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15 октября 2015 г, оставленным без изменения решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 04 февраля 2016 г, ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 13 апреля 2016 г. вышеуказанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда по существу оставлены без изменения, а жалоба (... ). - без удовлетворения. Из постановления должностного лица исключено указание на нарушение, изложенное в описательно-мотивировочной части постановления под N 1.
В жалобе заявитель выражает несогласие с вынесенными по делу постановлением и судебными решениями, просит их отменить, а производство по делу - прекратить.
Ссылается на то, что перегон "Ладва - Пяжиева Сельга" не является объектом транспортной инфраструктуры, в связи с чем утвержденные приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 г. N 43 Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта на него не распространяются.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В соответствии с ч. 5 ст. 1, ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ. К объектам транспортной инфраструктуры отнесены, в том числе, участки железнодорожных путей (перегоны).
В силу п. 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 г. N 43 (далее Требования), субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.
Согласно п. 5.25 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан установить (подп. 5.25.1-5.25.5) в целях обеспечения транспортной безопасности, в числе прочего: зоны свободного доступа ОТИ, конфигурацию и границы критических элементов ОТИ; конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документа и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей; конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей.
Как следует из материалов дела, основанием привлечения ОАО "РЖД" к административной ответственности послужили выявленные 28 сентября 2015 г. в результате плановой выездной проверки, проведенной УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора на основании распоряжения от 25 августа 2015 г. N 454-р, в Прионежском районе на железнодорожном перегоне Ладва - Пяжиева Сельга, следующие допущенные Обществом нарушения требований транспортной безопасности:
1. в нарушение ст. 5 Закона, п. 5.7 Требований не обеспечено проведение и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости указанного железнодорожного перегона в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр;
2. в нарушение п. 5.25 Требований не установлена конфигурация и границы критических элементов территории железнодорожного перегона, конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и /или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, а также зоны свободного доступа ОТИ.
Постановлением должностного лица от 15 октября 2015 г, оставленным без изменения решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 04 февраля 2016 г, ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
При пересмотре постановления и решения судьи районного суда в порядке ст. 30.9 КоАП РФ судья Верховного Суда Республики Карелия указал на истечение срока давности привлечения Общества к административной ответственности за нарушение под N 1 и исключил его из объема вмененных Обществу нарушений.
Вина ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения, а именно нарушение п. 5.25 Требований, подтверждена исследованными при рассмотрении дела материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением о проведении проверки, иными материалами.
Исходя из собранных доказательств в их совокупности, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и установленных по делу обстоятельств, правомерность привлечения ОАО "РЖД" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя о том, что перегон "Ладва - Пяжиева Сельга" не является объектом транспортной инфраструктуры, в связи с чем утвержденные приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 г. N 43 Требования на него не распространяются, не является основанием для отмены состоявшихся по делу постановления и судебных решений.
Как усматривается из материалов дела, факт невыполнения п. 5.25 Требований Обществом не оспаривался. Вступившее в законную силу постановление о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности на стадии рассмотрения настоящей жалобы исполнено. Оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений не имеется.
Иных доводов, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановления и решений, жалоба не содержит, существенных процессуальных нарушений по настоящему делу допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия
ПОСТАНОВИЛ:
постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15 октября 2015 г, решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 04 февраля 2016 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 13 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "РЖД", оставить без изменения, а жалобу (... ) - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Карелия А.В. Наквас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.