Тамбовский областной суд в составе: председательствующего судьи Ледовских И.В. при секретаре Мороховой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "ТамбовРыба" к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТамбовРыба" обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *** расположенного по адресу: ***, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию шГ 5 мая 2017 года в размере 2 033 512 рублей.
В обоснование своих требований указав, что на праве аренды владеет вышеуказанным земельным участком, кадастровая стоимость которого определена на дату его формирования 5 мая 2017 года в размере 9 407 321 руб, что значительно превышает его рыночную стоимость, определенную оценщиком ООО "Оценка-Плюс" в отчете *** от 3 апреля 2018 года в размере 2 033 512 руб... Свои права, как арендатора и будущего собственника земельного участка, административный истец считает нарушенными, так как вынужден будет выкупать участок по завышенной стоимости.
Частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и статьей 24.18 Федерального закона N135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что юридические лица вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости (статья 39.20 ЗК РФ, пункты 1 и 2 статьи 2, пункты 2, 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЭ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
В соответствии с частью 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Таким образом, при подаче административного искового заявления об оспаривании результатов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в качестве лица, имеющего исключительное право его выкупа, юридическое лицо в силу положений пункта 3 части 1 статьи 126 и пункта 2 части 2 статьи 246 КАС РФ обязано представить копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, расположенный на этом земельном участке, в подтверждение сведений о нарушении его прав оспариваемыми результатами кадастровой оценки.
Как следует из материалов административного дела, договор аренды земельного участка в г.Тамбове от 28 августа 2017 года ***, заключенный между комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации г.Тамбова и административным истцом не предусматривает исчисление арендной платы исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Обращаясь "в суд с административным исковым заявлением, административный истец указал о возможном нарушении его прав оспариваемыми результатами кадастровой стоимости, в случае реализации им исключительного права на выкуп земельного участка.
Вместе с тем, к административному исковому заявлению документы, свидетельствующие о наличии такого права у административного истца на момент обращения в суд, не представлены, в том числе и в срок, установленный судом для исправления указанного недостатка.
Таким образом, поскольку административное исковое заявление принято к производству с нарушением норм процессуального закона, которые не были устранены в процессе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ, согласно которой суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
При этом после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с яттминистрятииним исковым заявлением в общем порядке.
Руководствуясь статьями 196-199 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ООО "ТамбовРыба" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 68:29:0308062:91, оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Тамбовского областного суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Ледовских И.В.
Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2018 года.
Судья Ледовских И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.