Дата вступления в законную силу - 29 августа 2018 г.
Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3
ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 июля 2018 года глава администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3
ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе по пересмотру постановления Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 июля 2018 года, глава администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав главу администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО3, защитника ФИО4, поддержавших доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что Арзамасский муниципальный район является участником государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013- 2017 годы", утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года N 383. Согласно условиям названной Программы финансирование мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется из трех источников - за счет средств субсидий Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета.
Разделом 5 Программы переселения установлено, что условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов.
Между Администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области и министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области заключено Соглашение от 12 апреля 2016 года N328/11-27-15 о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа Программы.
Также к Соглашению от 12 апреля 2016 года N 328/11-27-15 было заключены дополнительные соглашения: N1 от 27 июля 2016 года; N2 от 27 октября 2016 года; N4 от 14 апреля 2017 года; N5 от 19 мая 2017 года; N6 от 20 июля 2017 года; N7 от 10 января 2018 года.
В ходе проверки Арзамасской городской прокуратурой установлено, что финансирование и реализация мероприятий программы осуществлены, переселение граждан из аварийных домов закончено, однако снос расселенных аварийных многоквартирных домов, признанные аварийными, по следующим адресам: "данные изъяты" "адрес"; "данные изъяты" "адрес", до 31 августа 2017 года не осуществлен.
Указанное обстоятельство является нарушением ст. 139 БК РФ и Раздела 5 Программы переселения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, собранные по делу доказательства объективно свидетельствует о том, что действия ФИО3 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ФИО3 состава вмененного административного правонарушения основан на несогласии с оценкой судьи городского суда собранных по делу доказательств.
Довод об отсутствии доказательств правонарушения, неверную оценку имевшихся доказательств, является надуманным и не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей городского суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, который соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанным судьей городского суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи городского суда при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется.
Административное наказание ФИО3 назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.
Порядок и срок давности привлечения ФИО3 к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО3 - оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Судья областного суда Д.В. Шелудяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.