Председатель Верховного Суда Республики Марий Эл Давыдов А.С., рассмотрев жалобу Цыгановой Т.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Фадеевой М.В. от 18 июля 2017 года N "... ", решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 22 февраля
2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл
от 28 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" Цыгановой Т.А, "... "
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее -
Марийское УФАС) от 18 июля 2017 года N "... " глава администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" (далее - глава администрации МО "ГП Звенигово")
Цыганова Т.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 22 февраля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Цыгановой Т.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением судьи, Цыганова Т.А. обжаловала его в Верховный Суд Республики Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 28 марта 2018 года постановление заместителя руководителя Марийского УФАС
от 18 июля 2017 года N "... " и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 22 февраля 2018 года оставлены без изменения, жалоба Цыгановой Т.А. - без удовлетворения.
В поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл жалобе Цыганова Т.А. просит отменить постановление должностного лица административного органа и состоявшиеся судебные постановления, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл
31 июля 2018 года, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07 декабря
2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона
Частью 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года
N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2005 года
N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что решением Собрания депутатов муниципального образования "Городское поселение Звенигово" от 30 октября 2014 года N 13 Цыганова Т.А. назначена на должность главы администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" с 05 ноября 2014 года.
20 февраля 2017 года главой администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" Цыгановой Т.А. принято решение о проведение открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории муниципального образования "Городское поселение Звенигово", с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям.
Извещение о проведении торгов N "... ", конкурсная документация были размещены на официальном сайте 20 февраля 2017 года, начальная (максимальная) цена контракта составила "... " рублей.
В соответствии с пунктом 3 раздела III Информационной карты конкурсной документации объектом открытого конкурса являются объекты водоснабжения и водоотведения, указанные в Приложении к информационной карте конкурса.
Согласно актам приемки в эксплуатацию от 21 сентября, 19 октября,
01 декабря 1994 года вышеуказанные объекты введены в эксплуатацию в 1994 году.
Поскольку срок между датой ввода в эксплуатацию объектов водоотведения и водоснабжения и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет, действия Цыгановой Т.А, принявшей решение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды указанных объектов, вместо проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина Цыгановой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2
статьи 7.32.4 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: решением комиссии от 21 апреля 2017 года, постановлением о проведении открытого конкурса от 20 февраля 2017 года N 74, извещением о проведении торгов, конкурсной документацией, актами приемки, постановлениями об утверждении актов приемки, протоколом об административном правонарушении от 06 июля 2017 года N "... ", которым судьями дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении жалоб Цыгановой Т.А. на постановление судьями первой и второй инстанций все доводы, в том числе указанные в настоящей жалобе, были проверены и им дана надлежащая оценка, все материалы дела исследованы в полном объеме. Оснований для переоценки установленных судьями фактических обстоятельств дела не имеется.
Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судьи, верно, пришли к выводу, что постановление должностного лица является законным и подлежит оставлению без изменения.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являлся предметом проверки судьи первой инстанций, правомерно признан необоснованным по мотивам, приведенным в судебном постановлении. С данным выводом суда согласился судья второй инстанции, признав его верным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьями первой и второй инстанций определены правильно.
Оснований для отмены решений судьей и постановления должностного лица по доводам жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьей 30.13 и пунктом 4 части 2
статьи 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 июля 2017 года
N "... ", решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 22 февраля 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 28 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" Цыгановой Т.А. оставить без изменения, жалобу Цыгановой Т.А. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Марий Эл А.С. Давыдов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.