Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего
судей
при секретаре
Секериной О.И,
Решетниковой И.Ф, Еремина В.А,
Поздняковой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Козицина А. Н. на решение Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу
по иску Козицина А. Н. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" и "адрес" (межрайонному) о включении периодов работы в общий и специальный стаж, назначении досрочной пенсии.
Заслушав доклад судьи Решетниковой И.Ф, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Козицин А.Н. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в "адрес" и "адрес" (межрайонному) о включении периодов работы в общий и специальный стаж и назначении пенсии по старости
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях". Однако ему было в этом отказано в связи с отсутствием специального и общего стажа.
С данным решением он не согласен, поскольку с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ он работал в Топчихинском хозрасчётном строительно-монтажном участке треста "Барнаулводстрой" Топчихинского райисполкома Алтайского края в качестве мастера (продолжительность составила 2 года 10 месяцев 9 дней), с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ он работал в Топчихинском хозрасчётном строительно-монтажном участке треста "Барнаулводстрой" Топчихинского райисполкома Алтайского края в качестве прораба (продолжительность составила 11 лет 25 дней). Полагает, его стаж составляет 13 лет 11 месяцев 4 дня.
С ДД.ММ.ГГ по настоящее время он занимает должность государственной гражданской службы администратора Топчихинского районного суда. Общий страховой стаж составляет 31 год 11 месяцев 2 дня, из них 13 лет 11 месяцев 4 дня - специальный стаж.
Также считает необоснованым отказ в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тем, что он занимает должность государственной гражданской службы, поскольку у него имеется специальный стаж более 12 лет 6 месяцев, что позволяет ему воспользоваться правом на назначение досрочной пенсии. Просит суд: решение начальника ГУ УПФ РФ в "адрес" и "адрес" Алтайского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГ *** об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии признать незаконным; обязать ГУ УПФ РФ в "адрес" и "адрес" Алтайского края (межрайонное) включить в общий трудовой стаж и специальный для назначения досрочной пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Топчихинском хозрасчётном строительно-монтажном участке треста "Барнаулводстрой" Топчихинского райисполкома Алтайского края в качестве мастера; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Топчихинском хозрасчётном строительно-монтажном участке треста Барнаулводстрой" Топчихинского райисполкома Алтайского края в качестве прораба; обязать пенсионный орган назначить ему досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГ.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования Козицина А.Н. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" и "адрес" (межрайонному) о включении периодов работы в общий и специальный стаж и назначении досрочной пенсии по старости удовлетворены частично, судом постановлено.
Признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" и "адрес" (межрайонного) *** от ДД.ММ.ГГ об отказе в назначении Козицину А. Н. досрочной страховой пенсии по старости в части.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" и "адрес" (межрайонное) включить Козицину А. Н. в специальный и страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периоды работы в Топчихинском хозрасчётном строительно-монтажном участке треста "Барнаулводстрой" Топчихинского райисполкома Алтайского края в качестве мастера с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" и "адрес" (межрайонное) включить Козицину А. Н. в специальный и страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", и страховой стаж периоды работы в Топчихинском хозрасчётном строительно-монтажном участке треста "Барнаулводстрой" Топчихинского райисполкома Алтайского края в качестве прораба с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
В остальной части исковых требований отказать.
В апелляционной жалобе истец Козицин А.Н. просит решение суда изменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на то, что в связи с наличием специального стажа более 12 лет 6 месяцев имеет право на назначение досрочной страховой пенсии вне зависимости от того, что в настоящее время занимает государственную должность.
В возражениях на апелляционную жалобу Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" и "адрес" (межрайонное) просит оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Руководствуясь нормами части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ Козицин А.Н. обратился в ГУ УПФ РФ в "адрес" и "адрес" (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона "О страховых пенсиях".
ДД.ММ.ГГ пенсионным органом истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа работы, а страховой стаж составил 16 лет 10 месяцев 23 дня.
Период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не засчитан в специальный и страховой стаж. Кроме того, основанием для отказа в назначении досрочной пенсии послужило то обстоятельство, что на момент обращения Козицина А.Н. с заявлением о назначении досрочной пенсии, он занимал государственную гражданскую должность государственной гражданской службы администратора Топчихинского районного суда Алтайского края, в 2018 году пенсионный возраст для мужчин, являющихся госслужащими, повышается на двенадцать месяцев.
С решением пенсионного органа истец не согласился, в связи с чем обратился в суд с вышеуказанными требованиями.Разрешая спор по существу, проанализировав конкретные обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие данные правоотношения, проверив обоснованность отказа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" и "адрес" (межрайонное) о включении в специальный и страховой стаж приведенных выше спорных периодов, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении требований, возложив на ответчика обязанность включить в специальный и страховой стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периоды работы в Топчихинском хозрасчётном строительно-монтажном участке треста "Барнаулводстрой" Топчихинского райисполкома Алтайского края в качестве мастера с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а также периоды работы в Топчихинском хозрасчётном строительно-монтажном участке треста "Барнаулводстрой" Топчихинского райисполкома Алтайского края в качестве прораба с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Доводов о несогласии с решением в указанной части не содержится, вследствие чего законность и обоснованность решения в данной части в силу положений частей 1 и 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не являются предметом проверки судебной коллегии.
Разрешая требования в части оспаривания обоснованности отказа в назначении досрочной страховой пенсии и отказывая в удовлетворении данных требований, суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения истца в пенсионный орган ( ДД.ММ.ГГ) и в настоящее время Козицин А.Н. занимает должность государственной гражданской службы администратора Топчихинского районного суда, в связи с чем на него распространяются положения ч. 1.1 ст. 8 Закона "О страховых пенсиях", и право на назначение досрочной страховой пенсии возникает по истечении шести месяцев после достижения им в 2018 году пятидесятипятилетнего возраста и приобретения специального и страхового стажа. Поскольку на момент обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии у истца с учетом включенных периодов имеется специальный и страховой стаж, однако указанный двенадцатимесячный срок с момента достижения им возраста пятидесяти пяти лет не истек, у истца не возникло право на досрочное назначение пенсии.
С указанными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на законе и установленных по делу обстоятельствах.
Как следует из материалов дела, Козицин А.Н. с ДД.ММ.ГГ принят на государственную должность администратора Топчихинского районного суда, где работает по настоящее время. Должность администратора суда отнесена к федеральной государственной гражданской службе.
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" которым статья 8 дополнена частью 1.1, согласно который лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Из содержания приложения N 5 названного Федерального закона следует, что оно устанавливает год, в котором гражданин приобретает право на назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 статьи 8 и статьями 30-33 настоящего Федерального закона и возврат, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы.
В Приложении отражено, что лицу, приобретающему право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 статьи 8 и статьями 30-33 настоящего Федерального закона в 2018 году, такая пенсия будет назначена по истечении двенадцати месяцев с момента возникновения такого права.
С учетом приведенных положений закона, принимая во внимание, что на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии на старости по п.п 19 п.1 ст. 30 Федерального Закона "О страховых пенсиях" он занимал должность государственной гражданской службы, право на ее назначение возникает по истечении двенадцати месяцев после приобретения необходимого специального стажа.
Поскольку указанный двенадцатимесячный срок на дату обращения истца с заявлением о назначении страховой пенсии не истек, оснований для ее назначения не имелось, в связи с чем суд первой инстанции правомерно оставил без удовлетворения исковые требования в оспариваемой части.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить поводом к отмене или изменению решения, поскольку они сводятся к изложению правовой позиции истца, основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено, в апелляционной жалобе таких доводов не приведено.
При таком положении, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу истца Козицина А. Н. на решение Алейского городского суда Алтайского края от 13 июня 2018 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.