Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 07 августа 2018 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Москвитиной А.О., жалобу защитника М.- Б. на решение судьи Ленинского районного суда Санкт- Петербурга от 13 июня 2018 года
УСТАНОВИЛ:
Постановлением вынесенным инспектором группы по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт- Петербурга Е. 12 апреля 2018 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, прекращено, в связи с отсутствием в действиях М. состава административного правонарушения.
Защитник М.- Б. обратился с жалобой в Ленинский районный суд Санкт- Петербурга об отмене постановления от 12 апреля 2018 года, прекращение производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решением, вынесенным судьей Ленинского районного суда Санкт-Петербурга 13 июня 2018 года, постановление инспектора группы по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт- Петербурга Е. от 12 апреля 2018 года - оставлено без изменения, жалоба защитника Б. - без удовлетворения.
Защитник Б, не согласившись с вынесенным решением от 13 июня 2018 года, обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях М. состава административного правонарушения, исключением из постановления указания на нарушение М. требований ПДД РФ.
В обоснование жалобы указал, что дело рассмотрено не полно, необъективно, не всесторонне, не все обстоятельства по делу были исследованы, а именно, заключение автотехнической экспертизы является недопустимым доказательством по делу, так как экспертиза проведена с нарушениями; постановление вынесено с нарушениями ст.ст. 28.7, 29.10, 29.7 КоАП РФ; при вынесении решения по делу судом применены нормы права, не подлежащие применению.
Участники ДТП М, Н, О. в Санкт- Петербургский городской суд не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не направили, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии указанных лиц, в присутствии защитника Б.
В Санкт- Петербургском городском суде защитник Б. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал, что в постановлении о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ не могут содержаться выводы о нарушении лицом требований ПДД РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, около 10 часов 24.01.2018 года у д. 10 по 1-й Красноармейской ул. Санкт-Петербурга произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля "Рено", государственный регистрационный номер N.., под управлением М, автомобиля "Мерседес", государственный регистрационный номер N.., под управлением Н, и автомобиля "Шкода", государственный регистрационный номер N.., в отсутствии водителя О. В результате ДТП пострадали водитель автомобиля "Рено" г.р.з N... М. и пассажир автомобиля "Мерседес" М.А. г.р.з. N... С., которые были доставлены в Мариинскую больницу.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и проведения административного расследования.
В ходе административного расследования было получено заключения судмедэксперта N 1856/1от 11.04.2018 года, согласно которому у М. установлена гематома затылочной области. Это повреждение не влечет за собой кратковременного расстройства здоровья, поэтому расценивается как повреждение, не причинившее вред здоровью (согласно п. 9 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития от 24.04.08 года N 194н "Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"). Диагноз "ЗЧМТ. Сотрясение головного мозга" по представленным медицинским документам объективной неврологической симптоматикой не подтвержден, экспертной оценке, в том числе степени тяжести вреда здоровью, не подлежит (согласно п.27 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития от 24.04.08 года N 194н "Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека").
Заключение судмедэксперта N 1214/1 от 14.03.2018 года, согласно которому у С. в представленных медицинских документах объективных признаков телесных повреждений не зафиксировано. Диагноз "Ушиб передней брюшной стенки" объективной клинической симптоматикой не подтвержден, экспертной оценке, в том числе степени тяжести вреда здоровью, не подлежит (согласно п. 27 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития от 24.04.08 года N 194н "Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека").
Указанные заключения судмедэксперта N 1214/1 от 14.03.2018 года, N 1856/1 от 11.04.2018 года послужили основанием для признания инспектором группы по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД МВД России по Адмиралтейскому району Санкт- Петербург, отсутствия в действиях М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и вынесения постановления о прекращении производства по делу.
Согласно заключениям судмедэксперта N 1214/1 от 14.03.2018 года, N 1856/1 от 11.04.2018 года установленные у М. повреждения не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья и поэтому расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью, у Семёново Е.А. объективных признаков телесных повреждений не зафиксировано, что свидетельствует об отсутствие состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и влечет безусловное прекращение административного дела по ч. 1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. /P>
С учетом вышеизложенного, ввиду отсутствия причинения в результате ДТП вреда здоровью М, С. в действиях М. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2/P>
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом, должностное лицо имело безусловное основание для прекращения административного дела непосредственно в момент установления отсутствия состава административного правонарушения.
КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке статьи 30.7 КоАП РФ постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лиц, в отношении которых вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица и судебного решения.
Однако в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении не могут содержаться выводы о виновности лица, с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности, в связи с чем полагаю необходимым исключить из постановления указание на вину М. в том, что "перед разворотом заблаговременно не заняла соответствующее крайнее левое положение на проезжей части, при выполнении маневра создала помехе автомашине Мерседес г.р.з. N.., который двигался в попутном направлении".
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 июня 2018 года, вынесенное по жалобе защитника М.- Б. на постановление инспектора по исполнению административного законодательства ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Е. от 12 апреля 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях водителя М. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ - изменить, указать в резолютивной части решения об исключении из постановления указание на вину М. в том, что " М. перед разворотом заблаговременно не заняла соответствующее крайнее левое положение на проезжей части, при выполнении маневра создала помехе автомашине Мерседес г.р.з. N.., который двигался в попутном направлении", в остальной части решение оставить без изменения.
Судья Русанова Ю.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.