Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Хожаиновой О.В,
судей Терентьевой Н.А, Юсуповой Л.А-В,
при секретаре Колесник Е.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Троцкого Василия Нестеровича к государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Горевой Оксане Сергеевне, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованные лица: администрация города Ялты Республики Крым, общество с ограниченной ответственностью "Управление гостиниц", о признании незаконным отказа в государственной регистрации права, обязании совершить определённые действия,
по апелляционной жалобе Троцкого Василия Нестеровича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 5 апреля 2018 г, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Хожаиновой О.В, объяснения явившихся представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
установила:
Троцкий В.Н. обратился в Ялтинский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к административным ответчикам, заинтересованные лица: администрация города Ялты Республики Крым, общество с ограниченной ответственностью "Управление гостиниц", в котором просил признать незаконным и отменить решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 3 марта 2017г. об отказе в государственной регистрации права собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N в "адрес": нежилые помещения лит. Б, В, Г; обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым осуществить государственную регистрацию права собственности Троцкого В.Н. на указанные нежилые помещения.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником квартир жилого дома N, состоящего из "данные изъяты" квартир и являющегося многоквартирным: "данные изъяты" доля квартиры N и квартира N дома принадлежат ему на основании свидетельства о праве собственности от 28 августа 2007 г, "данные изъяты" доли квартиры N на основании договора дарения от 24 сентября 2007 г..Указанный жилой дом имеет общую площадь 81,6 кв.м, жилую площадь 38,9 кв.м. Согласно техническому паспорту в состав домовладения входят: жилой дом литер "А", сараи литеры "Б", "В", "Г", навесы литеры "Е", "Д". Квартиры жилого дома N поставлены на кадастровый учёт и в отношении них проведена государственная регистрация права собственности. Троцкий В.Н. обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросу регистрации права собственности на вспомогательные помещения, относящиеся к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома, предоставив следующие документы: решение Ялтинского городского суда от 4 июля 2011 г..по гражданскому делу N, которым "Специализированный санаторий "Южнобережный" был обязан передать в коммунальную собственность Массандровского поселкового совета жилой дом N вместе с относящимися к нему вспомогательными помещениями, расположенными в "адрес"; решение 27-й сессии Массандровского поссовета 6 созыва N 12 от 9 ноября 2012 г..о приёме в коммунальную собственность от Государственного учреждения "Специализированный санаторий "Южнобережный" жилого "адрес" пгт.
Восход общей площадью 81,6 кв.м, жилой площадью 38,9 кв.м, состоящего из 2-х квартир со строениями "Б", "В", "Г" сараи; "Е", "Д" - навесы, общей площадью с домом 214 кв.м, на занимаемой площади 1664 кв.м; решение Массандровского поселкового совета N 13 от 9 ноября 2012 г..об исключении из коммунальной собственности жилого дома N в "адрес" с относящимися к нему хозяйственными строениями и сооружениями: "Б", "В", "Г" - сараи; "Е", "Д" - навесы общей площадью с домом 214 кв.м, на занимаемой площади 1664 кв.м и передаче их ему в собственность. 3 марта 2017 г..Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым направил в адрес административного истца уведомления об отказе в государственной регистрации права собственности на нежилые помещения литеры "Б", "В", "Г" - сараи многоквартирного жилого дома N, расположенные по адресу: "адрес", мотивированные отсутствием правоустанавливающих документов на указанные строения. Оспариваемые решения административный истец считает незаконными, нарушающими его права.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 5 апреля 2018 г. исковые требования Троцкого В.Н. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административного истца ставится вопрос об отмене судебного акта и о принятии по делу нового решения об удовлетворении административного искового заявления в полном объёме.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что оспариваемое решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела.
Троцкий В.Н. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Управление гостиниц" Белов С.В. с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Горева О.С, представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, представитель администрации "адрес" Республики Крым не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых неявившихся лиц, участвующих в деле, их представителей, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием к удовлетворению требований административного истца может служить нарушение требований законодательства относительно полномочий на принятие решения или совершение действия, соблюдения порядка принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), несоответствие содержания оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу положений части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ), части 1 статьи 9 Договора о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Согласно статьи 12 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьёй 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 г. N 164 утверждено Положение о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Согласно указанному выше Положению основными задачами Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым является участие в разработке, формировании и реализации государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учёта недвижимого имущества на территории Республики Крым, а также предоставление услуг в данной сфере.
Таким образом, вопросы проведения регистрации прав на недвижимое имущество возложены на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, который является ответчиком по настоящему делу.
До 1 января 2017 г. порядок проведения регистрации прав на недвижимое имущество был определён Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Закон N 122-ФЗ - в редакции до 1 января 2017 года), статьёй 13 которого установлено, что порядок государственной регистрации прав предусматривает проведение правовой экспертизы документов, в том числе проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или её приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 13 Закона N 122-ФЗ).
В силу статьи 16 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, к которому должны быть приложены документы, необходимые для её проведения.
Таким образом, при осуществлении государственной регистрации регистрирующий орган обязан провести правовую экспертизу документов и установить наличие или отсутствие оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Основания для приостановления государственной регистрации прав и основания для отказа в государственной регистрации прав приведены в статьях 19 и 20 Закон N 122-ФЗ, соответственно.
1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Федеральный закон N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 1 вышеуказанного закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определённого лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав относятся, в том числе, проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (пункт 2, 3, 8 части 3 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, в силу части 2 названной выше статьи, являются, в частности, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (пункт 1); акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (пункт 6); иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости (пункт 8).
Частью 1 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определённых законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ Государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав (пункт 3).
Частью 9 названной статьи предусмотрено, что в случае, если осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав приостановлено по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственный регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.
В соответствии со статьёй 27 Федерального закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Троцкий В.Н. является собственником квартир N и N дома N в "адрес" на основании следующих документов, а именно: на квартиру N по указанному выше адресу - на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество от 28 августа 2007 г. ( "данные изъяты" доли) и нотариально удостоверенного договора дарения доли квартиры ( "данные изъяты" доли) от 24 сентября 2007 г. (реестр N); на квартиру N - на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество от 28 августа 2007 г.
Судом первой инстанции также установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Управление гостиниц", будучи правопреемником открытого акционерного общества "Управление гостиниц", является пользователем земельного участка, площадью 11,6441 га, кадастровый N, расположенного в "адрес" на основании договора аренды от 7 апреля 2006 г, заключённого между Массандровским поселковым советом и открытым акционерным обществом "Управление гостиниц" сроком на 50 лет. По целевому назначению объект аренды представляет собой земли рекреационного назначения. Договор зарегистрирован 19 мая 2006 г.
Договор аренды перезаключён 6 марта 2017 г. между Муниципальным образованием городской округ Ялты в лице начальника Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым и обществом с ограниченной ответственностью "Управление гостиниц".
На основании постановления Администрации города Ялты Республики Крым от 7 марта 2017 г. N 1073-п адрес земельного участка изменён, указан как: "адрес".
29 августа 2016 г. Троцкий В.Н. обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлениями о государственной регистрации права собственности на нежилые здания лит. Б, Г, Д, расположенные по адресу: "адрес".
К указанным заявлениям административный истец приложил следующие документы, в том числе:
- решение Ялтинского городского суда АР Крым от 4 июля 2011 г. по гражданскому делу N, с учётом определения об исправлении описки от 10 января 2012 г, согласно которому исковые требования Троцкого В.Н. удовлетворены; на Государственное учреждение специализированный санаторий "Южнобережный" возложена обязанность передать в коммунальную собственность Массандровского поселкового совета, принадлежащий на праве собственности Государственному учреждению специализированному санаторию "Южнобережный", жилой "адрес" пгт. Восход "адрес" с прилегающими к нему хозяйственными постройками и сооружениями: сараи лит. "Б", "В", "Г", навесы лит. "Е", "Д";
- решение Массандровского поселкового совета 27 сессии 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О приёме в коммунальную собственность жилого "адрес" пгт. Восход", согласно которому принято в коммунальную собственность Массандровского поселкового совета от Государственного учреждения "Специализированный санаторий "Южнобережный": жилой дом N в "адрес", общей площадью 81,6 кв.м, жилой площадью 3,9 кв.м, состоящий из 2-х квартир со строениями "Б", "В", "Г" - сараи, "Е", "Д" - навесы, общей площадью строений с домом 214 кв.м, на занимаемой площади 1664 кв.м;
- решение Массандровского поселкового совета 27 сессии 6 созыва от 9 ноября 2012 г. N 13 "Об исключении из коммунальной собственности", согласно которому исключены из коммунальной собственности и переданы в пользование Троцкому В.Н. жилой дом N в "адрес", общей площадью 81,6 кв.м, жилой площадью 3,9 кв.м, состоящий из "данные изъяты" квартир со строениями "Б", "В", "Г" - сараи, "Е", "Д" - навесы, общей площадью строений с домом 214 кв.м, на занимаемой площади 1664 кв.м, принадлежащие на правах частной собственности Троцкому В.Н.;
- акт приёма передачи основных средств, подписанный и утверждённый 30 ноября 2012 г.
Уведомлениями от 12 сентября 2016 г, в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона N 122-ФЗ, государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимости: нежилые здания, расположенные по адресу: "адрес", лит. Б (кадастровый N), лит. В (кадастровый N), лит. Г (кадастровый N), была приостановлена, поскольку с целью устранения сомнений в подлинности документов или достоверности указанных в них сведений, государственным регистратором были направлены запросы в МУП БТИ муниципального образования городской округ Ялта, Ялтинский городской суд Республики Крым и Массандровский территориальный орган администрации города Ялты Республики Крым, однако на день приостановления рассмотрения заявления регистрации, ответы от вышеуказанных организаций не поступили.
В связи с тем, что по окончании срока приостановления ответы на межведомственные запросы в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не поступили, 12 октября 2016 г. государственная регистрация была приостановлена на основании пункта 2.1 статьи 19 Федерального закона N 122-ФЗ.
15 ноября 2016 г. государственная регистрация была приостановлена сроком на 3 месяца по заявлению Троцкого В.Н.
Уведомлениями от 3 марта 2017 г. N 338925/1689, N 338929/1685, N338933/1686 государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации Республики Крым Горева О.С, на основании статьи 27 Федерального закона N 218-ФЗ, отказала Троцкому В.Н. в государственной регистрации прав на нежелые здания, расположенные по адресу: "адрес" лит. В, лит. Г и лит. Б соответственно, которые мотивированы тем, что заявителем не представлены правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение права собственности на заявленные объекты. Также государственный регистратор указала, что согласно полученных ранее ответов на запросы в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о том, что за Троцким В.Н. в доме N зарегистрированы квартиры N и N. Сведения относительно нежилых зданий лит В, Г, Б отсутствуют.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона N 122-ФЗ, Федерального закона N 218-ФЗ, исходил из того, что обжалуемые решения об отказе в государственной регистрации прав от 3 марта 2017 г, являются законными, обоснованным, принятыми в результате экспертизы представленных документов, в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий. Также суд первой инстанции указал, что государственному регистратору были предоставлены документы, согласно которых строения "Б", "В", "Г" - сараи переданы в пользование Троцкому В.Н. Иных документов, свидетельствующих о нахождении строений в собственности Троцкого В.Н, государственному регистратору не предоставлено.
С учётом вышеизложенного и обстоятельств, установленных по делу, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о правомерности отказа административного ответчика в осуществлении государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, оформленные соответствующими уведомлениями от 3 марта 2017 г. N 338925/1689, N 338929/1685, N 338933/1686.
При указанных обстоятельствах также не имеется правовых оснований для удовлетворения требований в части понуждения административного ответчика в целях устранения допущенных нарушений осуществить государственную регистрацию за административным истцом ранее возникшего права собственности на объекты недвижимости - нежилые помещения многоквартирного жилого дома N в "адрес" лит. Б, В, Г.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что объекты недвижимости - нежилые помещения многоквартирного жилого дома N в "адрес" лит. Б, В, Г - принадлежат Троцкому В.Н. опровергаются материалами дела и основаны на ошибочном толковании торм действующего законодательства.
Материалами дела подтверждено, и не оспаривается сторонами, что Троцкому В.Н. на праве собственности принадлежат квартиры N и N в доме N в "адрес".
Между тем, в свидетельствах о праве собственности на квартиры N и N в доме N в "адрес" отсутствует указание на сараи и навесы в составе объектов, на которые у правообладателя возникло право собственности.
При этом, решением Массандровского поселкового совета 27 сессии 6 созыва от 9 ноября 2012 г. N 13 "Об исключении из коммунальной собственности" исключённые из коммунальной собственности, среди прочего, строения "Б", "В", "Г" по указанному выше адресу переданы Троцкому В.Н. в пользование (т. 1 л.д. 23). Акт приёма-передачи основных средств от 30 ноября 2012 г. составлен на основании указанного решения (т. 1 л.д. 24).
Иные доводы апелляционной жалобы по сути направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции мотивированы, полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
С учётом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 5 апреля 2018 г. по административному делу N 2а-1157/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Троцкого Василия Нестеровича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий: О.В. Хожаинова
Судьи: Н.А. Терентьева
Л.А-В. Юсупова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.