Председатель Верховного суда Республики Бурятия Кириллова А.А., рассмотрев жалобу представителя АО "Желдорреммаш" по доверенности Башкуева Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка N6 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 3 мая 2018 года, решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 13 июня 2018 года, вынесенные в отношении АО "Желдорреммаш" по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением мирового судьи судебного участка N6 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 3 мая 2018 года АО "Желдорреммаш" привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб, за непредоставление сведений (информации) о сходе порожнего вагона... на железнодорожном пути необщего пользования Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода - филиала АО "Желдорреммаш".
Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 13 июня 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, заявитель в своей жалобе просит их отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив доводы надзорной жалобы, проверив материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п.4 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России N344 от 18.12.2014 г, субъекты железнодорожного транспорта не позднее трех часов с момента случившегося обязаны оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в частности, столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Согласно материалам дела, 7 февраля 2018 г. в 16.56 ч. произошел сход порожнего вагона... на железнодорожном пути необщего пользования Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода - филиала АО "Желдорреммаш". О данном транспортном происшествии АО "Желдорреммаш" в установленные сроки не сообщило в Сибирское управление Госжелдорнадзора.
Указанный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении N346-ЮЛ от 12.03.2018 г, копией письма директора Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода от 08.02.2018 г. в котором сообщается о сходе порожнего вагона, сведениями о направлении вышеуказанного письма в 16.04 ч. 08.02.2018 г.
При разрешении данного дела об административном правонарушении суд правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО "Желдорреммаш" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения несостоятельны, обоснованы на неправильном толковании норм закона.
Исходя буквального толкования п.4 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России N344 от 18.12.2014 г. следует, что субъекты железнодорожного транспорта обязаны оповестить Ространснадзор в том числе о сходе железнодорожного подвижного состава и при других передвижениях, а не только на перегоне и железнодорожных станциях.
Доводы жалобы о принятии мировым судьей к производству в нарушение п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом были рассмотрены, дана им надлежащая правовая оценка, с которой оснований не согласится, не имеется.
Оснований, влекущих отмену вступивших в законную силу постановления мирового судьи и решения суда по результатам изучения материалов дела, не усматривается.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно содеянному, в пределах санкции, установленной ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренных статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 ч.2 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N6 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 3 мая 2018 года, решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 13 июня 2018 года, вынесенные в отношении АО "Желдорреммаш" по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст.19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя Башкуева Н.В. - без удовлетворения.
Председатель Верховного суда
Республики Бурятия Кириллова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.