Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 29 августа 2018 г. по делу N 33а-1007/2018
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Тогубицкого В.А,
судей Генералова А.В, Патланя В.А,
при секретаре судебного заседания Азаряне Р.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Зотова А.А. на решение Майкопского гарнизонного военного суда от 9 ноября 2017 г, которым частично удовлетворены заявленные требования подполковника юстиции Секриеру Владимира Ивановича об оспаривании решений Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с порядком предоставления истцу жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения и снятием истца и членов его семьи с учета нуждающихся в жилом помещении.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно нее возражений, объяснения представителя административного ответчика - Зотова А.А. в обоснование жалобы, судебная коллегия
установила:
Секриеру В.И. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным предоставление ему Федеральным государственным казенным учреждением "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации жилищной субсидии в размере 6098340 руб. 60 коп. без учета дополнительной площади в размере 20 кв. метров и снятие его с членами семьи с жилищного учета.
Кроме того, административный истец просил суд обязать жилищный орган произвести перерасчет жилищной субсидии, доплатить ему 526 900 руб, а также отменить решение жилищного органа от 4 октября 2017 г. N 584 о снятии с жилищного учета.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования Секриеру В.И. удовлетворены частично.
Суд признал незаконным решение Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о начислении жилищной субсидии Секриеру В.И. без учета 20 кв. метров дополнительной общей площади жилого помещения и обязал жилищный орган произвести перерасчет жилищной субсидии Секриеру В.И. и доплатить 526 900 руб.
В удовлетворении требования истца о признании незаконным решения жилищного органа от 4 октября 2017 г. N 584 о снятии с учета, нуждающихся в жилых помещениях, судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование автор жалобы анализирует отдельные положения законодательных актов, регулирующих спорны правоотношения, утверждает об отсутствии у административного истца права на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров, полагает, что судьи военных судов права на дополнительную площадь жилого помещения от Министерства обороны Российской Федерации не имеют. Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" не предусматривает право на обеспечение судей жилыми помещениями в денежной форме, поэтому расчет жилищной субсидии должен производиться исходя из 15 кв. метров общей площади жилья. Кроме того, представитель административного ответчика приводит доводы, обосновывающие правильность произведенного жилищным органом расчета жилищной субсидии с учетом дополнительной общей площади в размере 15 кв. метров.
В возражениях на апелляционную жалобу административный истец просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Согласно ч. 4 ст. 31 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" жилое помещение предоставляется судьям военных судов соответствующими органами Вооруженных Сил Российской Федерации с последующей компенсацией понесенных ими расходов за счет средств федерального бюджета либо приобретается за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при предоставлении гражданам, указанным в абзаце третьем упомянутой статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в п. 4 ст. 15.1 того же Федерального закона, который устанавливает, что норматив общей площади жилого помещения при предоставлении жилищной субсидии определяется с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренного п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Пунктом 2 ст. 15.1 названного Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что при наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.
Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76.
В пункте 5 названных Правил определено, что норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с п. 3 и 4 настоящих Правил, увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих". При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.
Вместе с тем п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" предусмотрено, что судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты.
Системный анализ вышеприведенных нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу о том, что судьи военного суда имеют право на получение дополнительной жилой площади в размере 20 кв. метров.
В силу ч. 1 ст. 16 КАС Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, организаций, должностных лиц и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.
По делу установлено, что кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 7 марта 2012 г. за Секриеру В.И. признано предусмотренное Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" право на дополнительную площадь жилого помещения, в связи с чем правовых оснований для оценки доводов жалобы относительно несогласия с указанными судебными постановлениями у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании решения Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 13 сентября 2017 г. N 584 Секриеру В.И. предоставлена жилищная субсидия с учетом 15 кв. метров дополнительной общей площади жилого помещения.
Жилищную субсидию административный истец получил 25 сентября 2017 г.
Решением жилищного органа от 4 октября 2017 г. N 584 административный истец с членами семьи снят с жилищного учета в связи с предоставлением жилищной субсидии.
Следовательно, суд пришел к правильному выводу о необходимости производства перерасчета жилищной субсидии Секриеру В.И. с учетом 20 кв. метров дополнительной жилищной площади и доплате 526 900 руб.
Расчет жилищной субсидии, подлежащий доплате, произведен с участием специалиста и определен судом правильно.
Мнение представителя административного ответчика об обратном является ошибочным и основано на неверном толковании норм права, а, следовательно, приведенный им в жалобе расчет жилищной субсидии является неверным.
Кроме того, 16 апреля 2018 г. на расчетный счет административного истца были перечислены денежные средства в сумме 526900 руб. в соответствии с решением жилищного органа от 9 апреля 2018 г. N 584/Д о предоставлении Секриеру В.И. дополнительной суммы жилищной субсидии, что свидетельствует об исполнении судебного акта.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Майкопского гарнизонного военного суда от 9 ноября 2017 г. по административному исковому заявлению Секриеру Владимира Ивановича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий В.А. Тогубицкий
Судьи: А.В. Генералов
В.А. Патлань
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.