Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
председательствующего Адушкиной И.В,
судей Ганченковой В.А, Ериной Н.П,
при секретаре Ивашкиной И.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 августа 2018 г. в г. Саранске гражданское дело по иску Корешкова Сергея Юрьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначения досрочной страховой пенсии, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости по апелляционной жалобе представителя ответчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Суркова Н.А. на решение Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 июня 2018 г.
Заслушав доклад судьи Ериной Н.П, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Корешков С.Ю. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначения досрочной страховой пенсии, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование требований указал, что решением ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия N323659/18 от 5 февраля 2018 г. ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
В специальный стаж не засчитаны периоды работы:
с 5 мая 1986 г. по 2 июля 1990 г. в качестве каменщика в СУ-17 треста "Саранскжилстрой";
с 3 июля 1990 г. по 22 апреля 1991 г. в качестве каменщика-монтажника в СПМК об/л "Мордовагропромдорстрой";
с 6 мая 1991 г. по 18 августа 1991 г, с 1 сентября 1991 г. по 17 мая 1992 г, с 1 июня 1992 г. по 19 октября 1992 г, с 1 ноября 1992 г. по 11 ноября 1992 г, с 1 декабря 1992 г. по 19 декабря 1993 г, с 24 декабря 1993 г. по 26 декабря 1993 г, с 12 февраля 1994 г. по 15 мая 1994 г, с 1 июня 1994 г. по 19 июля 1994 г, с 1 августа 1994 г. по 10 апреля 1995 г. в качестве каменщик в Строительно-монтажном управлении ОКСа МВД;
с 26 июля 1995 г. по 3 ноября 1995 г. в качестве каменщика в ИЧП "Спецмонтажналадка";
с 12 августа 1996 г. по 30 ноября 1997 г, с 2 февраля 1998 г. по 9 июня 1999 г, 11 июля 1999 г, с 17 июля 1999 г. по 24 октября 1999 г, с 6 ноября 1999 г. по 16 мая 2000 г, 18 июня 2000 г. в качестве каменщика в Строительно-монтажном предприятии ОКСа МВД;
с 1 марта 2001 г. по 22 апреля 2001 г, с 26 мая 2001 г. по 1 июня 2001 г. в качестве каменщика Строительно-монтажном предприятии при МВД РМ;
с 20 декабря 1993 г. по 23 декабря 1993 г, с 27 декабря 1993 г. по 11 февраля 1994 г, с 10 июня 1999 г. по 10 июля 1999 г, с 12 июля 1999 г. по 16 июля 1999 г, с 25 октября 1999 г. по 5 ноября 1999 г, с 17 мая 2000 г. по 17 июня 2000 г, с 19 июня 2000 г. по 17 июля 2000 г, с 23 апреля 2001 г. по 25 мая 2001 г. отпуск без сохранения заработной платы;
с 1 декабря 1997 г. по 1 февраля 1998 г. легкий труд;
с 19 августа 1991 г. по 31 декабря 1991 г, с 18 июня 1992 г. по 31 мая 1992 г, с 20 октября 1992 г. по 31 октября 1992 г, с 12 ноября 1992 г. по 30 ноября 1992 г, с 16 мая 1994 г. по 31 мая 1994 г, с 20 июля 1994 г. по 31 июля 1994 г. отсутствуют рабочие дни;
с 1 января 2007 г. по 11 февраля 2007 г, 19 сентября 2008 г, 22 августа 2009 г. - отпуск без сохранения заработной платы.
С решением пенсионного органа не согласен.
Просил с учетом уточнений признать незаконным и отменить решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия N 323659/18 от 5 февраля 2018 г. в части отказа во включении в специальный стаж периодов работы и отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить ему в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы:
с 5 мая 1987 г. по 2 июля 1990 г. в качестве каменщика в СУ-17 треста "Саранскжилстрой";
с 3 июля 1990 г. по 22 апреля 1991 г. в качестве каменщика-монтажника в СПМК об/л "Мордовагропромдорстрой";
с 6 мая 1991 г. по 18 августа 1991 г, с 1 сентября 1991 г. по 17 мая 1992 г, с 1 июня 1992 г. по 19 октября 1992 г, с 1 ноября 1992 г. по 11 ноября 1992 г, с 1 декабря 1992 г. по 19 декабря 1993 г, с 24 декабря 1993 г. по 26 декабря 1993 г, с 12 февраля 1994 г. по 15 мая 1994 г, с 1 июня 1994 г. по 19 июля 1994 г, с 1 августа 1994 г. по 10 апреля 1995 г. в качестве каменщика в Строительно-монтажном управлении ОКСа МВД;
с 26 июля 1995 г. по 3 ноября 1995 г. в качестве каменщика в ИЧП "Спецмонтажналадка";
с 12 августа 1996 г. по 30 ноября 1997 г, с 2 февраля 1998 г. по 9 июня 1999 г, 11 июля 1999 г, с 17 июля 1999 г. по 24 октября 1999 г, с 6 ноября 1999 г. по 16 мая 2000 г, 18 июня 2000 г. в качестве каменщика в Строительно-монтажном предприятии ОКСа МВД;
с 1 марта 2001 г. по 22 апреля 2001 г, с 26 мая 2001 г. по 1 июня 2001 г. в качестве каменщика Строительно-монтажном предприятии при МВД РМ.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить досрочную страховую пенсию по старости с 23 января 2018 г.
Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 13 июля 2018 г. производство по делу в части включения в специальный стаж Корешкова С.Ю. периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, периодов легкого труда и периодов отсутствия рабочих дней прекращено, в связи с отказом истца от исковых требований в данной части.
Решением Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 июня 2018 г. исковые требования Корешкова С.Ю. удовлетворены частично и судом постановлено:
Признать незаконным и отменить решение ГУ -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия N 323659/18 от 5 февраля 2018 г. в части отказа во включении в специальный стаж Корешкова С.Ю, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы:
с 5 мая 1987 г. по 2 июля 1990 г. в качестве каменщика в СУ-17 треста "Саранскжилстрой";
с 12 августа 1996 г. по 30 ноября 1997 г, с 2 февраля 1998 г. по 9 июня 1999 г, 11 июля 1999 г, с 17 июля 1999 г. по 24 октября 1999 г, с 6 ноября 1999 г. по 16 мая 2000 г, 18 июня 2000 г. в качестве каменщика в Строительно-монтажном предприятии ОКСа МВД.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить Корешкову С.Ю. в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости по нормам пункта 2 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы:
с 5 мая 1987 г. по 2 июля 1990 г. в качестве каменщика в СУ-17 треста "Саранскжилстрой";
с 12 августа 1996 г. по 30 ноября 1997 г, со 2 февраля 1998 г. по 9 июня 1999 г, 11 июля 1999 г, с 17 июля 1999 г. по 24 октября 1999 г, с 6 ноября 1999 г. по 16 мая 2000 г, 18 июня 2000 г. в качестве каменщика в Строительно-монтажном предприятии ОКСа МВД.
В остальной части иска отказать.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Сурков Н.А. с решением суда не согласен ввиду недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для включения спорных периодов работы в специальный стаж, поскольку документально не подтверждена постоянная занятость Корешкова С.Ю. в бригаде каменщиков и в специальных звеньях каменщиков комплексных бригад, приказов о создании бригады каменщиков (комплексной бригады), о назначении бригадиров, списочные составы бригады каменщиков (комплексной бригады), наряды-задания и расчетные документы, в том числе ведомости на заработную плату, из которых бы следовало, что работа выполнялась соответствующей бригадой, представлено не было. Не представлены приказы по личному составу о премировании, о предоставлении ежегодных и дополнительных отпусков, о перемещении, об установлении квалификации, в которых могут упоминаться бригадиры как комплексных, так и специализированных бригад. Кроме того, выражает несогласие с заключением государственной экспертизы условий труда, поскольку отсутствуют документы, на основании которых можно однозначно придти к выводу о характере работы истца в оспариваемые периоды работы.
В судебном заседании представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Чичайкина В.Ф. апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней доводам и просила её удовлетворить..
В судебном заседании истец Корешков С.Ю. с апелляционной жалобой представителя ответчика не согласился и просил в её удовлетворении отказать.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, находит его подлежащим оставлению без изменения.
Как установлено судом первой инстанции, 23 января 2018 г. Корешков С.Ю. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-Ф3 "О страховых пенсиях".
Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия N323659/18 от 5 февраля 2018 г. г. Корешкову С.Ю. отказано в досрочном назначении страховой пенсии из-за отсутствия специального стажа. Требуется 12 лет 6 месяцев, по мнению пенсионного органа, имеется 1 год 6 месяцев 16 дней.
В специальный стаж истца не засчитаны периоды работы (кроме прочих, которые не оспаривает):
с 5 мая 1986 г. по 2 июля 1990 г. в качестве каменщика в СУ-17 треста "Саранскжилстрой";
с 3 июля 1990 г. по 22 апреля 1991 г. в качестве каменщика-монтажника в СПМК об/л "Мордовагропромдорстрой";
с 6 мая 1991 г. по 18 августа 1991 г, с 1 сентября 1991 г. по 17 мая 1992 г, с 1 июня 1992 г. по 19 октября 1992 г, с 1 ноября 1992 г. по 11 ноября 1992 г, с 1 декабря 1992 г. по 19 декабря 1993 г, с 24 декабря 1993 г. по 26 декабря 1993 г, с 12 февраля 1994 г. по 15 мая 1994 г, с 1 июня 1994 г. по 19 июля 1994 г, с 1 августа 1994 г. по 10 апреля 1995 г. в качестве каменщик в Строительно-монтажном управлении ОКСа МВД;
с 26 июля 1995 г. по 3 ноября 1995 г. в качестве каменщика в ИЧП "Спецмонтажналадка";
с 12 августа 1996 г. по 30 ноября 1997 г, с 2 февраля 1998 г. по 9 июня 1999 г, 11 июля 1999 г, с 17 июля 1999 г. по 24 октября 1999 г, с 6 ноября 1999 г. по 16 мая 2000 г, 18 июня 2000 г. в качестве каменщика в Строительно-монтажном предприятии ОКСа МВД;
с 1 марта 2001 г. по 22 апреля 2001 г, с 26 мая 2001 г. по 1 июня 2001 г. в качестве каменщика Строительно-монтажном предприятии при МВД РМ, поскольку Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N10 правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад. По представленным документам не представляется возможным документально подтвердить занятость в бригаде каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя иск частично, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого решения пенсионного органа в части.
Выводы суда являются правильными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и связаны с правильным применением норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В связи со вступлением в законную силу 1 января 2015 г. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" перестал применяться Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ в части, не противоречащей Федеральному закону N 400-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Аналогичные требования к специальному стажу и страховому стажу для указанных лиц содержались и в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не применяемого, в том числе в указанной части, с 1 января 2015 г.
Пункт 2 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
Согласно позиции 2290000а-12680 Списка N 2, такое право установлено для каменщиков, постоянно работающих в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.
Правительство Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями (пункт второй статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") постановлением от 11 июля 2002 г. N516 утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в пункте четвертом которых предусмотрено общее правило о включении в специальный стаж периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с пунктом 5 Разъяснения от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда", утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Периоды работы до 1 января 1992 г. письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2004 г. рекомендовано засчитывать в стаж на соответствующих работ без дополнительной проверки постоянной занятости в течение полного рабочего дня, так как работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.
К тому же, определение и подтверждение полной занятости (не менее 80% рабочего времени) работой по конкретной профессии является прямой обязанностью работодателя и подтверждается документами предприятия. Ответственность за достоверность и объективность представленной информации несет работодатель.
Поскольку истцом решение суда не обжалуется, а представитель ответчика обжалует решение суда в части включенных периодов работы истцу в специальный стаж, судебная коллегия полагает возможным не входить в обсуждение законности части решения, которой не включены периоды работы истца в специальный стаж.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о несогласии с решением суда в части включения периодов работы: с 5 мая 1987 г. по 2 июля 1990 г. в качестве каменщика в СУ-17 треста "Саранскжилстрой"; с 12 августа 1996 г. по 30 ноября 1997 г, со 2 февраля 1998 г. по 9 июня 1999 г, 11 июля 1999 г, с 17 июля 1999 г. по 24 октября 1999 г, с 6 ноября 1999 г. по 16 мая 2000 г, 18 июня 2000 г. в качестве каменщика в Строительно-монтажном предприятии ОКСа МВД в специальный стаж истца со ссылкой на отсутствие документального подтверждения работы истца постоянно каменщиком в бригаде каменщиков не могут быть признаны обоснованными, исходя из следующего.
Как следует из записей в трудовой книжке Корешкова С.Ю, истец работал в периоды: с 5 мая 1987 г. по 1 июля 1990 г. каменщиком 1, 2 разрядов в СУ-17 треста "Саранскжилстрой", с 12 августа 1996 г. по 17 июля 2000 г. каменщиком 5 разряда в бригаде каменщиков в Строительно-монтажном предприятии ОКСа МВД.
Факт работы Корешкова С.Ю. в период с 5 мая 1987 г. по 1 июля 1990 г. в СУ-17 треста "Саранскжилстрой" подтверждается справкой N 19-6725 от 7 сентября 2017 г, приказами N 75-к от 5 мая 1987 г, N 134-к от 12 декабря 1988 г, N 65 от 6 июля 1987 г, N 57-к от 6 мая 1988 г, N 93-к от 11 июля 1990 г, личной карточкой формы Т- 2, личными счетами.
Согласно справке, уточняющей характер работы или условия труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, от 1 сентября 2017 г. Корешков С.Ю. работал полный рабочий день, полную рабочую неделю в период с 5 мая 1987 г. по 2 июля 1990 г. в качестве "каменщика 2 разряда, постоянно работающего в бригаде каменщиков".
Факт работы Корешкова С.Ю. в период с 12 августа 1996 г. по 17 июля 2000 г. в качестве каменщика в Строительно-монтажном предприятии ОКСа МВД подтверждают архивные справки N3/175204258615 от 15 августа 2017 г, на характер работы указывает запись в трудовой книжке "каменщик в бригаде каменщиков".
Из заключения государственной экспертизы условий труда Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения N27-C/18 от 4 июня 2018 г. следует, что условия труда Корешкова С.Ю. в период работы с 5 мая 1987 г. по 2 июля 1990 г. в качестве каменщика в СУ-17 треста "Саранскжилстрой"; с 12 августа 1996 г. по 30 ноября 1997 г, со 2 февраля 1998 г. по 9 июня 1999 г, 11 июля 1999 г, с 17 июля 1999 г. по 24 октября 1999 г, с 6 ноября 1999 г. по 16 мая 2000 г, 18 июня 2000 г. в качестве каменщика в Строительно-монтажном предприятии ОКСа МВД относятся к особым условиям труда.
Характер и условия выполняемой Корешковым С.Ю. в указанные периоды работы соответствовали условиям и характеру работы, занятость в которой дает право на льготную пенсию, соответствовали профессии "каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад", предусмотренной Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 (Раздел XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов", позиция 2290000а-12680).
Определение и подтверждение полной занятости (не менее 80% рабочего времени) работой по конкретной профессии является прямой обязанностью работодателей и подтверждается документами предприятия. Ответственность за достоверность и объективность представленной информации несет работодатель.
Удовлетворяя требования истца частично, суд исходил из того, что в спорные периоды истец выполнял работу с тяжелыми условиями труда с полным рабочим днем и полной рабочей неделей, занятость в которой дает право на пенсию по старости на льготных условиях по Списку N 2. При таких обстоятельствах суд установилфакт выполнения истцом работ, подлежащих зачету в специальный стаж, возложив обязанность на ответчика включить периоды работы (с 5 мая 1987 г. по 2 июля 1990 г, с 12 августа 1996 г. по 30 ноября 1997 г, со 2 февраля 1998 г. по 9 июня 1999 г, 11 июля 1999 г, с 17 июля 1999 г. по 24 октября 1999 г, с 6 ноября 1999 г. по 16 мая 2000 г, 18 июня 2000 г.) Корешкова С.Ю. в льготный стаж работы в соответствии со Списком N 2.
Учитывая, что ответчиком по данному делу не представлено доказательств того, что работа истца в спорные периоды не соответствовала условиям, предусмотренным Разделом 27 Списка N 2, и, принимая во внимание, что ненадлежащее оформление работодателем приказов, иной документации по личному составу, а также невыполнение работодателем обязанности по сохранности документов о льготном трудовом стаже работников, не могут быть поставлены в вину истцу, поскольку издает приказы и определяет способ их хранения работодатель, судебная коллегия приходит к выводу о том, что вышеприведенных доказательств достаточно для подтверждения факта выполнения истцом в период с 5 мая 1987 г. по 2 июля 1990 г, с 12 августа 1996 г. по 30 ноября 1997 г, со 2 февраля 1998 г. по 9 июня 1999 г, 11 июля 1999 г, с 17 июля 1999 г. по 24 октября 1999 г, с 6 ноября 1999 г. по 16 мая 2000 г, 18 июня 2000 г. работы, предусмотренной Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
Доказательств, свидетельствующих о неполной занятости Корешкова С.Ю. в спорные периоды работы пенсионный орган в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представил. Таким образом, оснований полагать, что работа истца в спорные периоды, проходила в режиме неполного рабочего времени, не имеется.
Поскольку с учетом включенных судом оспариваемых периодов работы у Корешкова С.Ю. в связи с отсутствием необходимого стажа не возникло право на назначение досрочной страховой пенсии по нормам пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2003 г. N400-Ф3 "О страховых пенсиях", суд обоснованно отказал Корешкову С.Ю. в ее назначении.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Суд обоснованно принял приведенное выше заключение государственной экспертизы условий труда Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения N 27-С/18 от 4 июня 2018 г, как достоверное, обоснованное, соответствующее иным материалам дела, объективно отражающим фактические условия труда истца.
В связи с чем, несогласие ответчика с заключением государственной экспертизы условий труда не влечет отмену правильно постановленного судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы повторяют основания отказа Пенсионного фонда в досрочном назначении страховой пенсии, являются несостоятельными и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не опровергают вышеизложенных выводов, основаны на неправильном применении норм материального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и правового значения не имеют. Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и по доводам апелляционной жалобы отменено быть не может.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 июня 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Суркова Н.А. - без удовлетворения.
Председательствующий И.В.Адушкина
Судьи В.А.Ганченкова
Н.П.Ерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.