Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства на постановление судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 09 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства,
установил:
постановлением судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 17 апреля 2018 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее - Кондопожское ММП ЖКХ) прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 13 июня 2018 г. указанное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд.
По результатам нового рассмотрения судья Кондопожского городского суда Республики Карелия 09 июля 2018 г. вынес постановление о признании Кондопожского ММП ЖКХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 23000 руб.
С таким постановлением судьи не согласно Кондопожское ММП ЖКХ. В жалобе поставлен вопрос о его отмене с прекращением производства по делу и указано, что включение водоснабжения г.Кондопоги в инвестиционную программу было осуществлено только с 2018 г. Событие вмененного правонарушения установлено 26 февраля 2018 г, то есть оно произошло до даты (01 марта 2018 г.) внесения органом местного самоуправления соответствующих изменений в техническое задание на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На момент выявления несоответствия качества воды СанПиН условия по разработке плана мероприятий для Кондопожского ММП ЖКХ не наступили.
На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе законный представитель или защитник Кондопожского ММП ЖКХ, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился, подано ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20000 до 30000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно статьям 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу требований части 1 статьи 24, части 2 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей и частью 7 статьи 8 указанного закона, осуществлять производственный контроль качества горячей воды.
Согласно пунктам 2.2, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать требованиям настоящих правил и гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Пунктом 3.5 Правил устанавлены следующие гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды: запах при 60°С - не более 2 баллов, цветность - не более 20 градусов.
В силу пунктов 2.2, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
Основанием для привлечения Кондопожского ММП ЖКХ к административной ответственности послужили выявленные в ходе административного расследования 26 февраля 2018 г. по адресу: (... ), те обстоятельства, что юридическое лицо, являющееся управляющей организацией и оказывающее услуги по горячему централизованному водоснабжению жильцам дома, в нарушение статей 11 и 19 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ, пунктов 2.2, 3.2, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, а также пунктов 2.2 и 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 не обеспечило предоставление качественных коммунальных услуг по горячему водоснабжению. Качество отобранных проб горячей воды из крана распределительной сети централизованного горячего водоснабжения в квартире N (... ) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям, а именно запах при 60°С составляет 3 балла при допустимом не более 2 баллов, цветность - 88,9?8,9 градусов при допустимом не более 20 градусов.
Указанные обстоятельства и вина Кондопожского ММП ЖКХ в совершении административного правонарушения подтверждаются заявлениями (... ), протоколами изъятия вещей и документов, протоколами лабораторных исследований, экспертным заключением, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у привлеченного к административной ответственности юридического лица объективной возможности для соблюдения установленных правил и норм при принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, не установлено.
Таким образом, обоснованность привлечения Кондопожского ММП ЖКХ к административной ответственности сомнений не вызывает.
Доводы жалобы об отсутствии изменений в техническое задание на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не свидетельствуют об отсутствии события и состава административного правонарушения, не согласуются с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ по мотивам, изложенным в обжалованном постановлении судьи.
Доводы привлеченного к административной ответственности юридического лица не опровергают выводы, сделанные судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, и о незаконности постановления не свидетельствуют.
Настоящее дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 09 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства оставить без изменения, жалобу Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства - без удовлетворения.
Судья
С.В. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.