Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу ведущего специалиста-юрисконсульта Государственного комитета Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору ( ... ), поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 15 августа 2018 г., на вступившее в законную силу решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гарантия - Плюс" (далее ООО "Гарантия- Плюс", Общество),
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 г. Петрозаводска Республики Карелия, от 30 мая 2018 г. ООО "Гарантия- Плюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 руб.
Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 июля 2018 г. постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Петрозаводска Республики Карелия от 30 мая 2018 г. отменено, производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
В жалобе заявитель выражает несогласие с решением судьи городского суда и просит его отменить. Указывает на то, что должностным лицом контролирующего органа не было допущено нарушений, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", надзорные мероприятия являются законными, а акт проверки и протокол об административном правонарушении - допустимым доказательством по делу.
Копия жалобы была направлена ООО "Гарантия - Плюс", в возражениях на жалобу представитель ООО "Гарантия - Плюс" (... ). настаивала на отказе в удовлетворении жалобы и оставлении решения судьи городского суда без изменения.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, нахожу состоявшееся судебное постановление законным и обоснованным, оснований для его пересмотра не имеется.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с которым лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения).
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Гарантия - Плюс" к административной ответственности послужило то обстоятельство, что при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом Общество допустило нарушение лицензионных требований в отношении многоквартирных домов N (... ), N (... ) по ул. (... ) в г. (... ), не оказало должных услуг т не выполнило работы по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно: в доме N (... ) выявлено значительное разрушение кирпичной кладки оголовков труб на крыше со стороны двора (2 оголовка) и со стороны ул. Фрунзе - 4 оголовка, обнаружены повреждения отделочного слоя межэтажного карниза с торцом дома (со стороны дома N (... )) между 2 и 3 этажами протяженностью 120 см; со стороны двора от пожарной лестницы вправо протяженностью около 10 м разрушен штукатурный слой карниза свеса кровли, выявлено выветривание кирпичной кладки; в доме N (... ) со стороны ул. (... ) слева от входа в магазин выявлены надписи на фасаде, имеется повреждение отделочного слоя, обнаружено выветривание кирпичной кладки угла дома справа у входа в подъезд со стороны двора площадью около 0,5 кв.м и на цокольном карнизе со стороны ул. (... ) справа от входа в магазин протяженностью около 2 м, а также под свесом кровли на углу дома.
Должностным лицом Государственного комитета Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору 26 апреля 2018 г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Гарантия - Плюс" состава вмененного правонарушения и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 руб.
При пересмотре постановления мирового судьи в порядке ст. 30.9 КоАП РФ судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия указал на то, что проверочные мероприятия были проведены с грубым нарушением, поскольку правовые основания для внеплановой проверки лицензиата, указанные в распоряжениях от 01 марта 2018 г. и от 02 марта 2018 г. и мотивированных представлениях, а именно - пп "в" ч. 2, ч. 3.3 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ни ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса РФ, ни ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не содержит. Кроме того, судья городского суда сослался на то, что по указанным в распоряжениях и мотивированных представлениях основаниям проверочные мероприятия не могли осуществляться Государственным комитетом Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору.
Признавая протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, судья городского суда отменил постановление мирового судьи и прекратил производство по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Согласно положениям ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии события или состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, составляет три месяца.
С учетом того, что срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности в настоящее время истек, возможность правовой оценки действий ООО "Гарантия - Плюс" на предмет наличия события или состава вменяемого правонарушения, его виновности в совершении правонарушения, а также соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, утрачена.
Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра решения судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия не имеется, данное решение подлежит оставлению без изменения, жалоба должностного лица - без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 июля 2018 г. оставить без изменения, а жалобу ведущего специалиста-юрисконсульта Государственного комитета Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору (... ) - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Карелия А.В. Наквас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.