Судья Камчатского краевого суда Гончарова Н.В. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корякморепродукт" на постановление специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 27 февраля 2018 года по делу N 9862/173-18 и решение судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 4 июня 2018 года, которым постановлено:
постановление старшего специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району Мушурова П.П. по делу N 9862/173-18 от 27 февраля 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "Корякморепродукт" изменить, снизить размер наказания в виде штрафа до 215000 руб,
УСТАНОВИЛ:
постановлением специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району N 9862/173-18 от 27 февраля 2018 года ООО "Корякморепродукт" (далее также Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 600000 руб.
Основанием привлечения к административной ответственности послужило то, что Общество посредством судна "данные изъяты" под управлением капитана ФИО1 31 декабря 2017 года в 20 час. 34 мин. в географических координатах 54°41,0" Северной широты, 155°19,5" Восточной долготы пересекло линию Государственной границы Российской Федерации при входе в территориальное море Российской Федерации без уведомления пограничного органа о пересечении Государственной границы Российской Федерации.
Не согласившись с данным постановлением, "должность" Общества Абакумов В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Карагинского районного суда Камчатского края постановилуказанное решение.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, "должность" Общества Абакумов В.Н. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
В возражениях на жалобу должностное лицо, вынесшее постановление, просит оставить решение судьи Карагинского районного суда Камчатского края без изменения, а жалобу ООО "Корякморепродукт" - без удовлетворения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, дав оценку доводам жалобы и возражений на нее, оснований к отмене обжалуемых постановления и судебного решения не нахожу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ наступает за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
В соответствии с ч.ч. 21, 23 ст. 9 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" российские суда, убывающие из российских портов или морских терминалов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты или морские терминалы либо в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.
Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу судами, указанными в части двадцать первой настоящей статьи, и правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, указанных в частях двадцать первой и двадцать второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2014 года N 863 утверждены Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (далее - Правила уведомления).
Согласно п. 10 Правил уведомления при фактическом пересечении Государственной границы Российской Федерации капитан российского судна передает в пограничный орган (подразделение пограничного органа) по месту пересечения Государственной границы Российской Федерации, по радиосвязи, факсимильной связи или электронной почте информацию о российском судне, времени и географических координатах места пересечения им Государственной границы Российской Федерации. Соответствующая запись в судовом журнале производится капитаном или другим лицом командного состава российского судна.
Из материалов дела следует, что судно "данные изъяты" было оснащено техническим оборудованием, обеспечивающим передачу в автоматическом режиме информации о местоположении судна.
8 декабря 2017 года Обществом в пограничный орган подано уведомление о намерении пересечь Государственную границу Российской Федерации российским судном, имеющим право на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. 13 декабря 2017 года подана корректура к уведомлению (л.д. 19, 31).
31 декабря 2017 года в 20 час. 34 мин. судно "данные изъяты" под управлением капитана ФИО1 в географических координатах 54°41,0" Северной широты, 155°19,5" Восточной долготы пересекло линию Государственной границы Российской Федерации при входе в территориальное море Российской Федерации, о чем соответствующие данные 31 декабря 2017 года в 20 час. 34 мин. были поданы в пограничный орган по электронному адресу cgk-duty@svpubo.ru, который не является электронным адресом пограничного органа. Официальным электронным адресом пограничного органа, который используется для обмена информацией судовладельцами и капитанами судов рыбопромыслового флота, является cgk_duty@svpubo.ru (л.д. 17, 20, 35, 40).
Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо пограничного органа и судья на основании совокупности исследованных доказательств пришли к выводу, что Общество посредством судна "данные изъяты" в нарушение требований частей 21, 23 статьи 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", пункта 10 Правил уведомления, 31 декабря 2017 года в 20 час. 34 мин. в географических координатах 54°41,0" Северной широты, 155°19,5" Восточной долготы пересекло линию Государственной границы Российской Федерации без уведомления пограничного органа о пересечении Государственной границы Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.
Эти выводы в постановлении и решении судьи подробно мотивированы, они соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. Доказательства, на основании которых установлена вина Общества в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств по делу не имеется.
Вопреки доводам жалобы каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, из материалов дела не усматривается, о чем обоснованно указано в решении судьи Карагинского районного суда Камчатского края.
Кроме того, обстоятельства, связанные с характером административного правонарушения, на которые ссылается в жалобе законный представитель Общества, признаны судьей районного суда исключительными, в связи с чем судья, исходя из положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, обоснованно снизил размер назначенного Обществу административного штрафа с 600000 руб. до 215000 руб.
При проверке дела в полном объёме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену решения судьи не выявлено, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 27 февраля 2018 года по делу N 9862/173-18 и решение судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 4 июня 2018 года оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корякморепродукт" - без удовлетворения.
Судья Н.В. Гончарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.